Наталья Полкунова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : научить детей конструировать из бумаги кораблик по технике оригами.
Задачи : знакомить детей с основными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, сторона, угол)
Обучать различным приёмам работы с бумагой.
Закрепить признаки весны.
Развивать мелкую моторику рук, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал : цветная бумага.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход занятия.
Здравствуйте ребята!
Посмотрите к нам в гости пришёл Незнайка!
По дороге в детский сад я встретила Незнайку он был грустный, в руке у него был бумажный листок.
В. Почему ты такой грустный?
Н. Мне дали бумажный
листок и сказали сделать что-то, а я забыл.
Ребята поможем Незнайке? Да!
Что можно сделать из этого бумажного листа? (ответы детей)
Давайте я вам подскажу. Загадаю загадки и вы тогда узнаете, что мы сегодня будем делать и о чем говорить.
1. Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву.
Правильно ребята! Это кораблик!
2. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла Весна!
Назовите приметы весны?
Почему светит солнце?
Почему тает снег?
Когда тает снег, что образуется?
Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи? (ответы детей)
Воспитывать. Ручьи несут воду от растаявшего снега, для того, чтобы напоить влагой поля, леса, сады, дополнить водой пруды и реки.
Когда я была в вашем возрасте, мы с ребятами очень радовались весенним ручьям. Знаете почему?
Потому что наступило время когда можно сделать бумажный кораблик и отправить его по ручью.
А давайте тоже сделаем кораблик, пойдём на улицу и будем пускать по ручью!
Физминутка.
Солнце, солнце высоко (на цыпочки руки вверх)
Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)
Тает снег от лучей (присесть)
Звонко побежал ручей (бег на месте)
Вы за ручейком бегите (бег в рассыпную)
Лужи все перешагните (шаг с высоким подниманием колен)
Садимся за стол, будем делать кораблик, а я вам помогу.
Ход работы.
Лист бумаги сложить пополам
Верхний правый и левый угол сгибаем к центру одновременно.
Нижнию полоску сгибаем к треугольнику, перевернуть и также с другой стороны полоску согнуть (уголки заправить во внутрь).
Расправить, получается ромб. Нижний угол сгибаем к верхнему уголу, перевернуть и также с другой стороны.
За верхний угол правый и левый, пальчиками расправить
Ребята какие красивые кораблики у вас получились!
Вам понравилось занятие?
Пойдёмте все на улицу!
Незнайка, пойдём с нами и будем пускать кораблики по ручью!
Спасибо вам ребята! Вы помогли мне вспомнить, что мне нужно было сделать Кораблик.
Спасибо за внимание!