Эвелина Савкина
Конспект занятия по конструированию «Куда плывут кораблики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию "Куда плывут кораблики"
Цель: Формирование умения конструировать кораблик (пароход) из бумаги.
Образовательные: Инициировать освоение способа конструирования бумажного кораблика (парохода) в технике «оригами»
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Куда плывут кораблики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, пространственное мышление
Воспитательные: Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и игровых кораблей различных видов; игры со строительным материалом; строительство, конструирование по условиям; использование во время строительства схем.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением видов транспорта (катер, лодка, пароход, теплоход, схема для конструирования.
Раздаточный материал: схемы для конструирования, квадратный лист бумаги на каждого ребенка
Виды детской деятельности: двигательная деятельность, познавательная деятельность, конструктивная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А где мы с вами можем путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Вы узнаете, когда отгадаете загадки.
(Педагог загадывает детям загадки)
Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя - …
(Пароход)
На море, в речках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)
Сначала дерево спилили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант …
(Теплоход)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки.
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, а как можно их назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель: Правильно транспорт. А к какому виду транспорта мы можем его отнести? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно к водному. А из чего можно изготовить водный транспорт? Вы хотите отправится в путешествие на кораблях сделанные своими руками. ( Ответы детей: из дерева, металла и т. д)
Воспитатель: Ребята посмотрите, но у нас проблема в том, что в группе нет такого материла.
Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе? ( Ответы детей: из бумаги)
Воспитатель: правильно ребята. (Ответы детей) Как вы думаете, кто строит корабли? (Ответы детей.) Есть такая профессия- кораблестроители - это специально обученные люди, которые строят корабли. И мы сегодня тоже будем с вами кораблестроителями.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Давайте посмотрим, что общего есть на всех кораблях и вспомним, как называются части корабля. Обратить внимание на иллюстрации.
У любого корабля есть передняя часть и задняя часть.
- Передняя часть корабля - нос. Как вы думаете, для чего нужен нос корабля? Он разрезает воду и корабль перемещается вперед.
-Задняя часть корабля называется кормой.
- Часть корабля, по которой ходят называется палубой.
Боковые части корабля – это борта : левый и правый.
-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - это днище.
-А кто же управляет любым кораблём? -Капитан.
Пост капитана называется капитанским мостиком.
-А капитаны сильные, ловкие, смелые.
Я предлагаю Вам построить пароход.
Для того, чтобы построить пароход, необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Изготовление вместе с воспитателем кораблика. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит квадратный лист бумаги. Берем листок.
1. Сворачиваем правый край листа к левому и разглаживаем пальчиками так, чтобы получился ровный треугольник.
2. Теперь сворачиваем правую сторону к сгибу, тоже самое делаем и с левой стороной, разглаживаем пальчиками.
3. Складываем все углы к центру.
4. Переворачиваем заготовку. Складываем все углы к центру.
5. Складываем все углы к центру еще раз. Получается заготовка - с одной стороны 4 треугольника, а с другой 4 квадрата с разрезами по середине.
6. Разворачиваем 2 маленьких противоположных квадрата и проглаживаем.
7. 2 боковых квадрата поднимаем вверх.
. (Индивидуальная помощь при затруднение).
- Молодцы, ребята! Отличный пароход у вас получился!
3. Заключительная часть
Посмотрите, какие пароходы получились. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же пароход поплывет? (опускаем пароход в емкость с водой).
Что мы делали сегодня на занятии? Ответы детей.
Из какого материала мы строили пароход? Ответы детей.
Молодцы, вы справились с заданием, построили замечательные пароходы. Вы - настоящие кораблестроители!