Любовь Кожевникова
Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Моделирование одежды (прямоугольник)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию.
Конструирование из геометрических фигур «Моделирование одежды (прямоугольник )».
Разработчик: воспитатель-Кожевникова Л. А.
Цель:
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Упражнять детей в моделировании и конструировании из прямоугольника (бумаги).
• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
• Развивать мелкую моторику.
• Формировать пространственное мышление.
Материал:
Прямоугольник из цветной бумаги (6см. на 4 см. ,образ человека на А4, геометрические фигуры (ТИКО-конструктор, чемоданчик, карточки-схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла Незнайка.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик. Чтобы открыть его, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
-Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка:
1. Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже. Меня люди надевают. И со мной не замерзают. ( Ответ: Одежда)
2. Расцвели ромашки Летом на Наташке. На маленьком карманчике Желтеют одуванчики. ( Ответ: Платье)
3. Не любят мальчишки, не любят их папы, В них ходят зануды одни и растяпы, Но требуют в школе и в офисе тоже, Носить каждый день их, на праздники тоже. Нельзя в них держать ничего, даже руки! Ах, как нелюбимы ужасные… ( Ответ: Брюки)
4. Длинный вязаный предмет, Нужен в холод, летом — нет, Намотай его скорее, Он тебя в мороз согреет. ( Ответ: Шарф)
5. Знаю я, друзья, на «пять», В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? — В… ( Ответ: Пижаме)
6. Бывает ночная, Бывает гавайская, Мужская и женская, Даже китайская. Родиться в ней можно, А также жениться, На службу сходить И с друзьями напиться. ( Ответ: Рубашка)
7. Её носят все: и зимою, и летом На спорт и прогулку худышки, атлеты, Студенты, рабочие, папы и мамы, Детишки с пелёнок, солидные дамы. Из хлопка она может быть или шёлка… Назвали зачем-то одежду… ( Ответ: Футболка)
-Правильно. Это одежда, вот она перед вами (открывается чемоданчик с основными картинками одежды).
-Ребята, Незнайка просит нас конструировать ему одежду, но не знает как это делать.
Давайте покажем ему, как правильно сконструировать одежду, использую ножницы и бумагу.
Игра «Назови фигуру».
Показываю ребятам схемы разных геометрических фигур, на которые похожа одежда и предлагаю назвать их и выбрать из чемоданчика.
-Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры можно использовать для сооружения одежды.
-Молодцы! Все справились с заданием.
-А сейчас, каждому из вас, я предлагаю придумать свой конструкт одежды и рассказать о ней.
(Дети выполняют конструирование одежды, а затем рассказывают, что у них получилось).
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с геометрическими фигурами и классификацию одежды, а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Плывет кораблик по реке»
Плывет кораблик по реке
А мы идем рука в руке (идут по кругу).
А в речке голубой - поток (показывают волны,
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше,
А за мостом дома стоят (руки над головой,
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку).
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споет: «Ку-ка-ре-ку!»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши,
И гулять все побегут (бегут на месте).
-Молодцы! Отлично поиграли
-Сегодня Незнайка узнал от вас, как играть с геометрическими фигурами. Оказывается, это очень интересно!
- А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как можно играть с нашей одеждой.
(раздаются мелкие игрушки для обыгрывания ; дети показывают Незнайке, дефиле из одежды).
-Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.
-До свидания, Незнайка!
Итог НОД:
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
-Как мы ему помогли? (ответы детей)
-Что нового он узнал и геометрических фигурах? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!