Юлия Ивлева
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение новизны.
Средства: раздаточный: на каждый стол набор строительного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки. У меня для вас письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, от кого оно?
Воспитатель читает письмо.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка и дедушка из сказки. Стали мы совсем старенькими, и некому нам помочь. Крыша в доме прохудилась, колодец сломался, курочки да свинки по полям разбежались, разбрелись. Помогите нам, ребятки, новое жилье построить.
В-ль:
- Поможем, ребята?
Дети:
- Да, да! Поможем!
В-ль:
- А как вы думаете, ребята, что мы можем построить для бабушки и дедушки?
Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя начинают перечислять:
Дети:
- Дом, забор, курятник, колодец, амбар, конюшня.
В-ль:
Для того, чтобы строить, нужно много сил. Покажите, ребятки, какие сильные и ловкие!
Проводится физ. минутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
В-ль:
- Мы немного отдохнули и поиграли. А теперь пора взяться за работу и помочь построить дедушке и бабушке все, что мы задумали.
Дети:
- Ура! Давайте строить!
Воспитатель подводит детей к ленточному столу, где расставлен строительный материал и мелкие деревья, и предлагает начать работу.
В-ль:
Ребята, подумайте, какие детали вам понадобятся для вашей постройки?
В процессе работы воспитатель интересуется, что строят и собираются строить дети, называет детали строительного материала.
Дети с интересом создают свои постройки, а кто справился, смотрит, что построил рядом стоящий ребенок, пытается что-то поправить, спрашивает «что это?» или просто наблюдает за ходом работы.
В-ль:
- Ну вот, ребятки, молодцы! Мы с вами построили все, что обещали. Дедушка и бабушка будут довольны.
В-ль:
- Спасибо вам, ребятки. Все сегодня хорошо потрудились, а наше занятие окончено.
Скажите, кому вы сегодня помогали?
Что вы строили?
Из каких деталей? (кубик, кирпичик, цилиндр, призмы, пирамиды)