Ирина Молева
Конспект занятия по конструированию из природного материала «День рождения Дедушки Ау» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения Дедушки Ау
Автор: Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",
г. Нижний Новгород.
Конспект занятия по конструированию из природного материала
"День рождения Дедушки Ау».
(старшая группа)
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „День рождения Дедушки Ау“ в старшей группе» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Учить самостоятельно подбирать необходимый природный материал для будущей поделки.
2. Формировать умение детей делать поделки по образцу - рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина.
3. Закрепить знания детей о диких животных, умение составлять описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук
2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства эмпатии, аккуратность в работе.
Методы и приемы:
игра -приветствие,
проблемная ситуация,
пальчиковая гимнастика,
вопросы,
поощрения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких животных (заяц, лиса, еж, медведь);
- отгадывание загадок о диких животных;
- просмотр мультфильма «Дедушка Ау»
- рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
- рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
- работа с мнемотаблицами.
Материалы :
- природный материал : скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки)
- пластилин, палочки.
- горох, бусенки;
- образцы – рисунки поделок диких животных из природного материала;
- мнемотаблицы;
- ноутбук,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят на ковре в круге.
Ребята, поприветствуйте друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Молодцы, настроение у всех стало хорошим.
(Дети садятся за столы).
Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Дедушка Ау. Я живу в лесу. У меня сегодня День Рождения. Я испек вкусный торт».
(Показ картинки с грустным выражением лица на ноутбуке).
Ребята, посмотрите, какое у него настроение?
(Ответы детей)
Что случилось? Почему он грустный? Ведь в День рождения настроение должно быть веселым!
( Ответы детей: К нему никто не пришел и т. д.)
Дедушка живет в лесу, как вы думаете, кого он ждал в гости?
(Ответы детей)
2. Практическая часть.
Хотите порадовать Дедушки Ау, сделать животных, которые поздравят и развеселят его? Кто может прийти поздравить?
Давайте подумаем.
(Работа с мнемотаблицами, при отгадывании животного педагог на доску выкладывает рисунок – схему поделки).
3. Пальчиковая гимнастика.
Перед тем как начать работу, разомнем наши пальчики.
В лесу дремучем растут елки (Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.)
И бродят злые-злые волки.
(Показать «клацающую пасть»)
Бывает зайка пробежит,
И ветка елки задрожит. (Показать ушки зайки.
Прыжки)
Бывает мишка косолапый
Заденет елку своей лапой.
(Пальцы рук полусогнуты – «лапы»).
А старый еж, колючий бок, (Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка)
Под елкой спит,
Свернувшийся в клубок.
(Пальцы рук сложены в «клубок»).
Дети проходят за столы.
Какие части тела есть у животных?
Какой материал будете использовать для изготовления животных? При помощи чего будем скреплять детали?
(Дети выбирают материал для задуманной поделки).
В ходе выполнения работы напоминать о последовательности выполнения замысла необходимости прочно скреплять части поделки. Использовании мелких деталей для придания выразительности образа (оживления).
Готовые поделки ставят на макет.
4. Итог занятия.
Разные животные у вас получились! Какое животное вам понравилось и почему?
Какой природный материал использовали? С помощью чего оживляли животных?
Красивых животных вы сделали! Молодцы!
Дедушка Ау ждет гостей. Порадуем его?
(Заменить выражение лица.)
Посмотрите, у Дедушки Ау появилась улыбка. Улыбкой он говорит нам «спасибо». Теперь дедушка сможет отпраздновать День Рождения в кругу друзей. Молодцы.