Татьяна Сахнова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги.
Подготовила воспитатель Сахнова Т. М.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цели:
Создать условия по формированию умения создавать объемные животных из бумаги.
Организовать деятельность для формирования умений изготавливать предметы из бумаги, в процессе работы развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в вырезании и наклеивании деталей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
Развивать связную речь. Развивать фантазию.
Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов с участием животных. Загадывание загадок о домашних и диких животных.
Материалы: Бумага разных цветов, ножницы, клей, картон. Мордочки диких и домашних животных. Картинки домашних и диких животных.
Ход занятия:
Ребята я вам сейчас загадываю загадки про животных, а вы попробуйте отгадать:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(белка)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Кот
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Лиса
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Медведь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
Олень
Вместо хвостика - крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Поросенок
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Собака
А вы хотите научиться делать фигурки животных из бумаги? Сегодня мы научимся мастерить домашних и диких животных. Посмотрите на картинки с животными.
- Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из полосок, цилиндра. ?
Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы животных. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать животных.
Берем лист бумаги и отрезаем две полоски одну длинную, вторую короткую. Вырезаем из картона основу для устойчивости поделки.
Для начала склеиваем большую полоску и приклеиваем ее к основе. Склеиваем маленькую полоску и приклеиваем на большую. У нас получится зайчик. Затем приклеиваем мордашку.
Также можно сделать котика. Из цилиндра у нас получится медведь.
А лису мы сделаем из полукруга. Вырезаем хвост лапки и голову и приклеиваем
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.
Ребята, предлагаю дать оценку своей работе. У кого всё получилось, а кому надо доделать? Скажите, что самое трудное было? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием?
Если считаете, что собрали много информации о животных встаньте. Если нет – сядьте.