Анастасия Абрамова
Конспект педагогической деятельности по аппликации в средней группе на тему «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях, работать с обрывной аппликацией.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателя
- продолжать развивать творчество.
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект педагогической деятельности по аппликации в средней группе на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Домашние и дикие животные», аудиозапись «В мире животных», фигурки домашних и диких животных, цветная бумага, листы А4 формата с контурами животных, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки. (дети отгадывают загадки на экране появляется изображение животного)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
(Медведь)
Ответы детей.
Воспитатель:
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк
Ответы детей.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса)
Ответы детей.
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(лошадь)
Ответы детей.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
Ответы детей.
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она.
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз-присядка, два-прыжок.
Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А теперь вспомним домашних животных. Каких домашних животных мы знаем (перечисляют дети). Какую пользу они приносят людям.
Поиграем в игру «Путаница»
На картинках изображены домашние животные и их детеныши.
- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.
У козы - козленок? – Да!
У кошки – котенок? – Да!
У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.
У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.
У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.
У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.
Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком!
Игра на внимание
На столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы молодцы! Проходите за столы.
(Детям предлагается заполнить контур животного обрывной аппликацией. Соблюдая цветовое решение. Звучит аудиозапись «В мире животных». Выполнение обрывной аппликации детьми.)
Итог занятия: Понравилось вам ребятки занятие? А что вам понравилось? (ответы детей).