Анна Шевко
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Самолет» с элементами аппликации в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах конструирования из бумаги (самолет, развивать умения создавать из бумаги простые комбинации, применять технику наклеивания, воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации «Виды транспорта», «Какой предмет спрятался?», дидактическая игра «Едет, плывет, летит», выставка игрушечных самолетов, ТСО; по количеству детей: полоски двусторонней цветной бумаги, узкие картонные полоски, дополнительные готовые детали для вырезания: звезды, облака, кисть, тарелочка с клеем, клеенка, тряпочка, ножницы, лист разноцветной бумаги А-4.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Самолет“ с элементами аппликации в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: беседы «Виды транспорта», «День защитника Отечества», вырезание деталей, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Наша добрая улыбка» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Пусть наша добрая улыбка, (Руки прикасаются к уголкам губ.)
Согреет всех своим теплом. (Руки прикладываются к сердцу.)
Напомнит нам, как важно в жизни, (Руки вперед, пальцы, как солнечные лучи.)
Делиться счастьем и добром! (Руки в стороны.)
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Какой предмет спрятался?» (фронтальная форма работы)
Цель: развитие зрительного восприятия.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» (подгрупповая форма работы)
Цель: закрепление представления о видах транспортных средств.
В. д. о. Какой праздник в феврале будут отмечать наши мужчины? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация «Как мы с вами можем поздравить наших защитников?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
В. д. о. Предлагаю вам сделать поделку объемную поделку «Самолет для папы». Но сначала я приглашаю вас посетить выставку самолетов. Как вы думаете, зачем люди изобрели самолет? (Ответы детей.) Без кого не полетит в небе самолет? (Ответы детей.) Что есть у самолета? (Ответы детей.) На что похож самолет? (Ответы детей.) Какие виды самолетов бывают? (Ответы детей.)
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, упражнение в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Показ способов выполнения работы/Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Молодцы, ребята! Какие красивые получились работы! Папы непременно будут рады таким чудесным подаркам.
Чья работа, по вашему мнению, самая яркая? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ