Анна Шевко
Конспект занятия по конструированию из картонной втулки «Зайчик» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования зайчика при помощи средств художественной выразительности, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из картонной втулки „Зайчик“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из втулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал и оборудование: игрушка «заяц», мольберт, иллюстрации по теме, схема рассказа о диких животных, готовый образец работы; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, готовые детали зайца: уши, лапы, глаза и носик из фоамирана, картонная втулка, бумажная салфетка белого цвета, белая бумага А-5.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», сказки народов мира «Хвастливый заяц» заяц, заучивание русских народных потешек «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка», беседа «В гостях у зайца».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра «Солнце встало из-за тучки»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Солнце встало из-за тучки,
Нам протягивает ручки.
Мы отправимся все в лес,
Полон он всегда чудес! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня в гости пришел лесной житель, он любит кушать морковь, быстро прыгает, у него длинные уши и короткий хвостик. Как вы думаете кто это? (Ответы детей.) Его зовут Степашка, поздоровайтесь с ним. А каких лесных зверей вы еще знаете? (Ответы детей.)
Беседа по иллюстрациям/Рассматривание строения зайца (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о строении и отличительных признаках зайца.
В. д. о. Рассмотрите иллюстрации и назовите, что есть у зайца? (Ответы детей.) Тело зайца покрыто шерстью. Какого цвета шерсть у зайцев на иллюстрациях? (Ответы детей.) Какой у них хвост (уши? (Ответы детей.) Чем питается заяц? (Ответы детей.) Заяц в зависимости от сезона меняет свою шубку, летом он серенький, а зимой беленький. Как вы думаете почему? (Ответы детей.) У нашего зайки совсем нет друзей, он такой одинокий.
Проблемная ситуация: «Как помочь зайке найти новых друзей?»
(фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит. (Шевелят кистями обеих рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Убегают на свои места.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Красивые получились друзья для Степашки!
Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ