Анна Шевко
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медицинская шапочка» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: обучать способам конструирования по образцу из бумаги, развивать конструктивные способности, воспитывать желание создавать законченные конструкции и образы.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации: «Что лишнее?», «В поликлинике», «Назови инструменты для работы врача», кукла «Врач», специальный костюм врача, предметы для игры «Что нужно врачу для работы?», готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, полоски красной цветной бумаги, квадрат белой бумаги.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Медицинская шапочка“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы «На приеме у врача», «Кто нас лечит?».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, отгадайте мою загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… (Врач.)
В. д. о. Где работает врач? (Ответы детей.) Врачи работают в поликлиниках, медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы, как мы можем вызвать врача? (Ответы детей.) Правильно, позвонить 103 и вызвать «скорую медицинскую помощь». Чем занимается врач на работе? (Ответы детей.) Рассмотрите и назовите, какие предметы использует врач в своей работе. (Ответы детей.) Назовите, какие предметы лишние? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?»
Цель: закрепление представления об медицинских инструментах и их назначении.
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла «Врач», ее зовут Ольга Петровна. У нее в поликлинике случилась беда, злой Бармалей похитил все медицинские шапочки. (Ответы детей.)
Проблемная ситуация: «Как мы можем помочь Ольге Петровне?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
В. д. о. Назовите, что надевает доктор на работе? (Ответы детей.) Ребята, предлагаю вам сделать медицинские шапочки из бумаги. (Ответы детей.) Как вы думаете, для чего нужна доктору медицинская шапочка? (Ответы детей.) Какого она цвета?(Ответы детей.)
Физкультминутка «Детский доктор»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению работы, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Ребята, вы сделали благородное и доброе дело, помогли врачам поликлиники и подарили им медицинские шапочки. Ольга Петровна благодарит вас всех за помощь! Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ