Анна Шевко
Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Рыбка» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню рыбок на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из кругов цветной бумаги, развивать умения выкладывать детали и наклеивать их, творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги „Рыбка“ в группе среднего дошкольного возраста ко Дню рыбок на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из кругов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Объемная аппликация из бумаги
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации «Речные рыбы», строение рыбы, стадии развития и роста рыбы, карточки «Речные и морские рыбы», готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: подносы, готовые детали: круги разных размеров, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, беседы «Рыбы - кто они?», «Где живут рыбы?», чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный) (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя в ласковой форме имя соседа, передают друг другу колокольчик, пока колокольчик не обойдет весь круг.)
II этап – основной
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
В. д. о. О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Где живет рыбка? (Ответы детей.) Как вы думаете, куда может спрятаться рыбка? (Ответы детей.) Где может спать? (Ответы детей.)
Речевая игра «Кто больше назовет» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения узнавать и называть названия речных (пресноводных) рыб.
В. д. о. Ребята, как вы думаете, рыбы живут только в речке? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Кто, где живет?» (подгрупповая форма работы)
Цель: развитие умения классифицировать рыб по месту обитания.
Рассматривание строения и стадии развития и роста рыбы/Беседа по иллюстрациям
Цель: формирование представления о строении и стадиях развития и роста рыбы (икринка – малек – рыбка).
Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Хлопок в ладоши.)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз.)
Крошку хлебную взяла, (Имитация движения пальчиками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, повернуть их вправо, влево.)
Рыбка быстро уплыла. (Спрятать руки.)
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Чудесные получились рыбки! Как вы думаете, рыбка исполнит заветное ваше желание? (Ответы детей.) Чья работа вам нравится? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ