Marina Ismagilova
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Еловый лес» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги в 1 младшей группе
«Еловый лес»
[/b] (коллективная работа).
Цель: учить детей работать по схеме – образцу, составлять изображение ёлочки из готовых форм-модулей (треугольников).
Программные задачи:
1) Образовательные: учить различать треугольники по размеру – большой – маленький, учить детей создавать выразительный образ Елки, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов (зеленый, белый).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Еловый лес“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2) Развивающие: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги: вверх, низ. Закрепить понятие треугольник.
3) Воспитательные: учить аккуратности, воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от проделанной работы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», беседы по картине, наблюдения за елкой на прогулке, слушание музыки из альбома: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику).
Материалы и оборудование:
Бумажные модули треугольники зеленого цвета разного размера; Альбомный лист А4, восковой мелок (голубого цвета) - для фона; клей и клеевые кисточки; салфетки; образец аппликации ёлки, картинка с изображением ёлки.
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение М. Ивенсен «Елочка»:
- Елочка, елка, Колкая иголка!
Где ты выросла? - В лесу. –
Что ты видела? - Лису. –
Что в лесу? - Морозы, Голые березы,
Волки да медведи – Вот и все соседи
Дети около педагога.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости из леса (достает медведя и лису с елкой).
- Посмотрите, какая у них елочка? (зеленая, колючая, ветвистая, пушистая). Только вот беда, елочка у них одна. А мы зверей порадуем и сделаем для них еловый лес. Ребята, на какую фигуру похожа ёлка? (на треугольник). Педагог выносит треугольные модули.
- Миша как ты думаешь, что это? Лисичка, что это? (затем спрашивает у ребят).
- Верно, это треугольник. Какого он цвета?
- Катя, какого цвета? Кирилл, какого? Егор, какого? (правильно, зеленого).
Педагог показывает детям образец собранной елки из модулей.
• Из каких геометрических фигур будем собирать елочку, Диана?
• Сколько треугольников нам понадобится, один или много?
• Правильно много.
• Они все одинакового размера или разного?
• Разного (большой, средний, маленький).
• Посмотрите, как будем собирать елочку, (педагог показывает).
• Внизу самый большой треугольник, потом чуть меньше (средний) и самый маленький. Вот такая у нас получилась елочка.
• Сейчас мы соберем свой еловый лес, а помогут нам мишка и лисичка.
Мишка приглашает детей по очереди и просит взять самый большой треугольник, а лисичка помогает приклеить на лист бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
• Скажите, ребята какое сейчас время года?
• Хотите сделать наши елочки зимними? Давайте украсим их снегом.
Вместо снега будет вата или пальчиковыми красками сделать падающий снег.
Итог.
- Ребятки что мы с вами сегодня делали? (еловый лес)
-Мишке и лисичке лес очень понравился, они остались довольны.
- Давайте детки скажем им спасибо за то, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ним. (Дети говорят спасибо и прощаются).