Марина Крюкова
Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток «Как облака стали тучами и пошёл дождь» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток
(вторая младшая группа)
Тема: «Как облака стали тучами, и пошёл дождь»
Образовательные задачи
Вызвать интерес к режиссёрскому конструированию- последовательному изображению ряда событий (превращений облака).
Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток „Как облака стали тучами и пошёл дождь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь, дождик. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику.
Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».
Материалы, оборудование
У каждого ребё нка: лист картона синего цвета (формат А5,силуэт облака белого цвета,бумажные салфетки (не менее трёх цветов, клей,клеёнка,матерчатые салфетки. Демонстрационный материал: иллюстрации,фотографии,репродукции с изображением облаков и туч.
Предварительная работа
Использование ИКТ-(информационно-коммуникативные технологии).Показ фотографий неба с облаками,репродукции картин известных пейзажистов, например, «Облако» А. И. Куинджи, «После дождя» Ф. А. Васильева.
Содержание НОД
В начале образовательной ситуации педагог предлагает детям выбрать силуэты белых облаков по своему желанию. Дети выбирают и удобно размещаются за столами.
Педагог поднимает над своей головой силуэт облака. Дети тоже поднимают свои облака и показывают, как они медленно плывут по небу (движения в воздухе над головой,то влево,то вправо,то опускаясь ниже,то поднимаясь выше.
Педагог прикладывает своё облако к листу картона синего цвета,показывает разные варианты размещения (внизу,посередине,сверху).Сообщает,что все облака хотят подняться высоко-высоко в небо. Просит детей помочь своим облакам. Дети размещают силуэты облаков в верхней части листа,размещённого вертикально.
Педагог вовлекает детей в конструирование истории. Сообщает: «Облако было белым и нежным,но вот оно стало набухать,стало тяжёлым и тёмным».Как это показать? Обращает детей на бумажные салфетки. Напоминает способ скатывания шариков. Дети выбирают цвет салфеток по своему желанию (педагог советует брать два-три цвета, разрывают на кусочки,катают шарики круговыми движениями ладошек и выкладывают их на свои облака. Педагог говорит: «Вот как интересно получилось: были облака,а стали тучи».
Затем педагог понижает голос,имитируя гул, и развивает сюжет: «Тучи тяжёлые,они устали и не могут плыть дальше…Ой,что это?».Скатывает из салфетки длинный жгутик,напоминает детям способ раскатывания прямыми движениями ладоней. Прикладывает жгутик ниже тучи и делает паузу. Дети догадываются,что это дождь. Они тоже начинают раскатывать жгутики знакомым способом и выкладывают их под тучами.