татьяна Щербакова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Пингвин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пингвин» (Средняя группа)
Цель: Формировать умение передавать характерные особенности животного средствами конструирования из бросового материала.
Программные задачи:
Обучающие:
• формировать навыки работы с бросовым материалом;
• совершенствовать умение определять последовательность действий при изготовлении поделки;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала „Пингвин“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять представление у детей о животном мире южного полюса:
• развивать воображение, творчество, мелкую моторику, терпение, усидчивость.
Воспитательная:
• воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животному миру;
• воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.
Оборудование: Игрушка пингвина, глобус, ноутбук, проектор, диск ВВС «Пингвиненок Питер» №1, видео-физкультминутка «Пингвины», образец постройки –Пингвин, лист А1 голубого цвета с льдинками из бумаги.
Раздаточный материал : заготовки из втулки туалетной бумаги (черного цвета бумага заранее наклеена на втулку, пуговицы, пластилин, диски ватные, заготовки хвостика, клювика, лап.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети садятся на коврик. Раздается плач.
Воспитатель: Ребята да это же мой знакомый пингвин - Питер. Не плачь! Он живет в Московском зоопарке. А знаете ребята как он туда попал. Его привезли из далекой Антарктиды. (показываю на глобусе).
Хотите посмотреть о его родных местах.
Просмотр диск ВВС «Пингвине нок Питер» №1 с 52 секунды по 3 минуту 50 секунду (рассказ о Императорском пингвине).
Пингвин продолжает плакать.
Пингвин : Хотя в моем зоопарке есть искусственный водоем, и даже лед (показывает воспитатель заготовку водоема) я совсем один, у меня нет друзей.
Воспитатель: Но, что, же ты плачешь, смотри как много ребят. Мы сделаем много пингвинов, которые станут твоими друзьями. Поможем Питеру ребята?
Дети: …
Воспитатель: Прежде чем сделать друзей для Питера, давайте развеселим его и потанцуем.
Видео-физкультминутка «Пингвины»
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Посмотрите какого пингвина мы будем делать.
Показ поэтапного выполнения:
Воспитатель: 1. Возьмем заготовку-это силуэт пингвина (втулка от туалетной бумаги, на которой заранее наклеена бумага черного цвета).
Воспитатель: 2. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот какого цвета? Дети: белого.
Найдем деталь белого цвета- это у нас ватный диск и прикрепим его с помощью кусочков пластилина на черный силуэт пингвина.
Воспитатель: 3. К передней части головы прикрепим с помощью пластилина глаза- это у нас пуговки. Глаза помогают пингвинам рассмотреть в воде кого?
Дети: рыбу под водой
Воспитатель: 4. А клюв- бумажная заготовка оранжевого цвета я прикреплю с помощью пластилина. Ребята для чего нужен клюв пингвину?
Дети: схватить эту рыбу.
Воспитатель: Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для чего?
Дети: плавания.
Воспитатель: Я беру кружок из картона складываю его по полам и разрезаю. У меня получилась 2 крыла. Прикрепляем два крыла пингвину.
Воспитатель: Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдем вырезанный из бумаги хвост и прикрепим его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Загнем его вот так (показ, и хвост получится как настоящий.
Воспитатель: Чего не хватает нашему пингвину?
Дети: Лап.
Воспитатель: Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Закрепим только верхнюю часть лап с помощью пластилина, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).
1 вариант: Дети выполняют после объяснения.
2 вариант: Дети выполняют поэтапно.
Пингвины сделаны. Дети прикрепляют бирку со своим именем.
Итог:
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?
Дети: пингвину Питеру
Воспитатель: Что для него сделали?
Дети: Друзей
Воспитатель: Из каких материалов мы сделали пингвинов?
Дети: заготовки из втулки туалетной бумаги (черного цвета бумага заранее наклеена на втулку, пуговицы, пластилин, диски ватные, заготовки хвостика, клювика, лап
Воспитатель: а все это называется бросовый материал. Повторите!
Дети: бросовый материал
Воспитатель: Тот материал который можно было выбросить мы из них сделали таких замечательных пингвинов.
Ребенок читает заранее подготовленное стихотворение.
Чтение стихотворения «Пингвин»
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Воспитатель: когда наши гости разойдутся, вы можете взять своих пингвинов и подойти к Питеру и водоему. И вместе с ним поиграть – поплавать, попрыгать по льдинкам.
Рефлексия:
Воспитатель: Если вам сегодня не понравилось занятие- вы должны потопать и помахать головой.
А если вам понравилось – то нужно похлопать и улыбнутся.
Оценка занятия детей.
Дети прощаются с гостями.