Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие навыков конструирования.
Задачи:
1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.
2. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
3. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
4. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
5. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
Публикация «Конспект ООД по конструированию из бросового материала „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
6. Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Оборудование и материалы:
- пластилин зелёного цвета;
- доски для пластилина;
- тыквенные семечки;
- пластиковые крышки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям ответить, какое сейчас время года.
-Весна.
- А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?
(дети перечисляют признаки весны: тает снег, солнышко светит ярче, на улице потеплело, стало раньше рассветать, из теплых краев возвращаются птицы, пробивается зеленая травка, появляются первые весенние цветы)
-Хорошо! Молодцы!
После ответов детей, педагог подтверждает, что действительно, с наступлением весны земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы, которые и называют первоцветами.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Капотова «Подснежник»:
Из земли подснежник вышел на рассвете,
Глянул боязливо: «Не сорвут ли дети?»
Но сказали дети ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем. Все должно цвести».
Бегают ребята по траве гурьбой,
И цветет подснежник нежный, голубой
Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.
На тоненьком, зелёном стебельке бутон из белых лепестков. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)
Педагог предлагает детям встать в круг и размять пальчики перед изготовлением своих первых весенних цветов.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»:
Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)
Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)
На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий! (грозят пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам).
О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)
Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка (палец к губам).
Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)
У детей на столах стоят подносы с кусочками пластилина, крышечками и тыквенными семенами.
1. Каждый кусочек пластилина разделяют на 3 одинаковые части.
2. Раскатывают из каждого куска небольшой жгут.
3. Закрепляют жгутики на пластиковые крышки
4. В каждый жгутик втыкают по одной тыквенной семечке.
Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы, предлагает свои подснежники отнести на выставку для вечерней демонстрации своих цветов родителям. А часть подснежников была размещена в макете «Весна пришла…».