Анастасия Лесничая
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Летательные аппараты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему
Летательные аппараты. Ракета
Подготовительная группа
Задачи:
1. Воспитывать уважение к профессиям космонавта, инженера-строителя, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, вызывать желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему „Летательные аппараты“» размещена в разделах
2. Закрепить общие понятия о космосе, о летательных аппаратах, основных составляющих частях ракеты и их функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек («Познавательное развитие»). 3. Расширять словарный запас по теме (ступени ракеты, кабина космонавта, приборный отсек, обтекатель, сопла ракеты) («Речевое развитие»).
4. Развивать умение создавать модель ракеты по замыслу из деталей конструктора Тико, Фанкластик, Полидрон Каркасный(«Художественно-эстетическое развитие»).
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: наборы строительных материалов: ТИКО Фантазёр, Фанкластик, Полидрон Каркасный, схемы для каждого вида конструктора, схема с изображением частей ракеты, инженерные книги
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь
- Ребята, а вы любите путешествовать? хотели бы вы отправиться в космос и посмотреть оттуда на нашу прекрасную планету? На чем мы сможем с вами отправиться в космос? (На Ракете)
-Кто создает ракеты? (инженер-конструктор)
-Где работают конструкторы (в конструкторском бюро)
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
Предлагаю вам стать конструкторами и самим создать модель ракеты, на которой потом сможете отправиться в космос и посмотреть на нашу прекрасную планету.
Схемы, карты, условные обозначения
-Ребята, я как главный конструктор предлагаю вам рассмотреть строение ракеты и назовем её основные части (ступени ракеты, кабина космонавта, приборный отсек, обтекатель, сопла ракеты)
-Ребята, у вас на столах лежат схемы постройки ракеты, давайте их рассмотрим
(Дети рассматривают схемы)
Инженерная книга.
Педагог предлагает отметить выбранный конструктор и технику безопасности при работе с выбранным видом конструктора
Техника безопасности.
Педагог предлагает вспомнить и обсудить правила работы с конструктором: конструктор не разбрасываем; не надо брать в рот детали конструктора; не наступаем на детали конструктора
Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой
Воспитатель предлагает взять выбранный конструктор, схему (для конструктора Тико, для конструктора Фанкластик и Полидрон Каркасный) и пройти в конструкторское бюро. По желанию детей можно объединится в пары.
В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности, помогают друг другу
Обсуждение построек, оценка деятельности - Вот и готовы наши ракеты! Посмотрите на модели ракет у товарищей, все ли они могут отправиться в космос? (Дети представляют собранные модели ракет)
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Размещение моделей в предметно-пространственной среде
По окончании игры дети размещают ракеты в игровом уголке.
Пальчиковая гимнастика
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)