Юлия Надеева
Конспект занятия по конструированию «Спасатели» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого заняти по конструированию
«Спасатели»
Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с конструктором ТИКО; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей; познакомить детей с интересной информацией о черепахах, прививать любовь к животным;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.
Оборудование: макет острова, пальмы, презентация, наборы конструктора ТИКО «Геометрия», схемы поделок «корабль», «черепаха», штурвал, якорь, колокол, бинокль, эмблемы спасателей.
Предварительная работа: знакомство с конструктором «Тико».
Ход занятия:
Вот Волшебная ракушка.
В ней всегда шумит вода.
Это вам не ерунда,
Не обычная игрушка!
В ней шуршит морской прибой,
Шелестит, не умолкая,
По песку волна морская,
И она всегда с тобой!
Не пойму, как может влезть море
В эту безделушку.
Приложу ракушку к ушку
– Чудеса: Оно там есть!
Если я его спрошу
Тихо-тихо: «Слышишь, море?
То в ответ прошепчет море:
«Ш-ш-ш, конеш-шно, слыш-шу-ш-шу…» Звук моря
СЛАЙД1
В. Ребята, что за звук? (звук азбука морзе) Я знаю, это азбука Морзе, так передают сообщения на море. Я вам переведу.
Письмо. Ребята, это обезьянка Ая с острова «Веселых Черепашек», помогите, пожалуйста, на вас одна надежда. У меня беда, пропали мои друзья, маленькие черепашки, а мне так скучно одной, играть не с кем, я плачу целый день и всю ночь. Помогите!»
В. Дааа, это, так беда, очень жалко обезьянку, нужно помочь Ае, поможем? (ответы детей) Раз вы согласны, нам нужно превратиться спасателей
Ой, что же делать, как же быть, через море, как нам плыть? Мой корабль очень мал, места всем не хватит в нем…. Ааа, не страшно, знаю-знаю, мы корабль соберем! Из чего можно построить корабль (ответы детей) Правильно, но путешествие наше игра, поэтому предлагаю построить корабли из деталей Тико. Садитесь за стол.
Рассмотрите схему, из каких деталей состоит корабль (ответы) Правильно, прямоугольник, состоящий из двух квадратов, двух треугольников и один большой треугольник. Так же маленький треугольник наверху паруса, это флажок. Чтобы все сделать хорошо, нам нужно размять наши руки:
Раз, два, острова, три, четыре, мы приплыли,
Пять, шесть, сходим здесь, семь, восемь, вас не бросим,
Девять, десять, мы в пути, досчитал до десяти.
Наши пальчики готовы, приступаем, выбираем детали, строим корабли. Можно сверяться со схемой.
СЛАЙД Все готово, отправляемся!
(Звук шум волн сначала громко, песня «По радиоволнам»)
СЛАЙД
В. Вот и остров! Где же Ая? Позовем ее, ребята. (зовем, выходит обезьянка)
СЛАЙД
В. Здравствуй, Ая!
О. Здравствуйте!
В. Мы приплыли к тебе на помощь. Для начала узнаем, что случилось, почему пропали черепашки? Присаживатесь скорее. (садимся полукругом)
СЛАЙД
В. Посмотрите, как выглядит, морская черепаха, они бывают различных видов.
СЛАЙД
В. Она большая, черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!
В. Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!
Как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей). Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
СЛАЙД
В. Что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки выходят на берег, роют ямку и
СЛАЙД 8
В. Откладывают яйца в ямку и
СЛАЙД закапывают их. И уплывают в море.
СЛАЙД
В. Из яиц появляются маленькие черепашки
СЛАЙД они бегут к берегу, и плывут на глубину.
Так вот почему ты, Ая осталась одна на острове.
О. Да, и это очень грустно (плачет)
СЛАЙД
В. Я знаю, как тебе помочь, нужны такие черепашки, которые никуда не уплывут. Ребята, как можно это сделать? Сделаем черепашек из конструктора, они точно никуда не уплывут.
О. Как я рада! У меня много дел, нужно собрать урожай на той стороне острова, я побегу.
В. Иди, к твоему приходу все будет готово. (уходит)
СЛАЙД схема «Черепаха»
Посмотрите внимательно на экран, запомните, из каких деталей состоит черепаха. Сделаем таких черепашек? (ответы детей)
Но нужно размяться.
Физминутка (видео мультфильм (мой кораблик)
В. Молодцы, присаживайтесь, начинаем работу!
В. Кто закончил, несите своих черепашек под пальму, поселим их здесь. Какие вы молодцы, веселые черепашки получились. Поселим их под пальму, несите их.
В. А вот и Ая (выходит обезьяна под музыку «выход обезьянки»)
О. Ой, сколько черепашек, наконец-то они все здесь!
В. Да, Ая, теперь ты можешь играть с ними, не грусти больше.
О. Спасибо большое, я так рада, ребята вы такие молодцы, мне нравятся все черепашки! Я насобирала много бананов и угощу ими вас. (раздает бананы)
В. Спасибо за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, все на борт! (звук колокола) Отплываем, до свидания, Ая!
СЛАЙД (звук моря, песня «По радиоволнам»)
СЛАЙД
В. Вот мы и вернулись, мне очень понравилось наше путешествие, а вам, ребята? Что понравилось больше? Что показалось трудным? Легким? Интересным? Веселым? Вы так хорошо со всем справились, если вдруг еще где-то случится беда, то я обязательно к вам приеду, а вы поможете.