Елена Тарасова
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дружба начинается с улыбки».
Тип проекта : творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Цель проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать творческие способности детей.
ОО «Речевое развитие»
- разучить с детьми стихотворения о дружбе
-познакомить детей с произведения о дружбе
ОО «Физическое развитие»
- продолжать учить детей играть в новые подвижные игры
Участие родителей в реализации проекта : Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом :
1 Подготовительный этап
- определение цели и задач проекта;
- подбор художественной литературы, подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной
деятельности.
2 Основной этап
1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Занятие «С чего начинается дружба».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
11. Мирилки – которые помогают детям помириться.
12. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
3 Заключительный этап
Организация выставки произведений о дружбе.
Организация выставки рисунков по мотивам сказок и рассказов о дружбе.
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
• Сформированность знаний детей о дружбе.
• Сформированность у детей умения оценивать поступки героев – мальчиков из произведений писателей.