Екатерина Хавандеева
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну сказок.
Цель: Создать условия для развития у детей навыков чувственного восприятия, мышления, воображения.
Задачи:
Образовательная: Уточнить и обогатить знания детей о сказках, сказочных героях и их особенностях. Пополнять словарный запас детей. Закреплять умения анализировать поступки сказочных героев.
Развивающая: Развивать навыки составлять описательные рассказы, составлять предложения. Развивать речь, внимание, творческое мышление, креативное мышление.
Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности „Путешествие в страну сказок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы (Сказки : колобок, заюшкина избушка, теремок, гуси-лебеди.) и рассматривание иллюстраций к ним ; беседы; дидактические игры (Театр на столе); викторина «В гостях у сказки».
Словарная работа: хитрая, плутовка, коварная, добрый, веселый, быстрый, звонкий.
Оборудование: Корзина с волшебными атрибутами (клубок, конверт, волшебная палочка, дуга, настольный театр «сказка колобок», иллюстративный материал по сказкам; карточки со сказочными героями.
Ход занятия:
Сказочница :
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Сказочница! – собирательница сказок.
Мы с хорошей сказкой неразлучны!
И чудес у сказки до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
Из сказки я к вам пришла
И с волшебными предметами
Корзинку принесла.
Воспитатель показывает детям корзину с волшебными предметами (клубок, волшебная палочка, письмо).
С: Я хочу вас пригласить в сказочную страну. В страну где живут сказки.
-Хотите? (ответы детей)
- Чтобы отправиться в путь нам нужно тепло одеться.
Тактильная – игра – массаж «одевание».
-Все оделись, вы готовы?
- Ребята, предлагаю вам взять такой волшебный предмет, который покажет нам путь! Что ты выбрал? (клубок) Но это не простой клубок, а волшебный. Он покажет нам дорогу. Его надо бросить и куда он покатиться, в ту сторону мы отправимся, а в какую сказку попадём – отгадаем.
Клубок закатился в кусты.
- Ребята, клубок закатился в кусты. Как же нам пройти? А давайте все наклонимся и пролезем под кустом? (куст – дуга)
Клубок прикатился к домику бабушки и дедушки, где на окошке сидит Колобок. (Настольный театр)
- Ребята, в какую сказку мы попали (ответы детей)
- А как вы определили (ответы детей)
- Но это не все герои. А кого же не хватает?
- Посмотрите, на волшебной полянке есть много героев из разных сказок. Давайте выберем тех, которые из сказки Колобок.
- Какой Колобок по характеру? (добрый, веселый, быстрый, звонкий)
- А какая лиса? (хитрая, коварная, бессердечная)
Дидактическая игра: «Назови ласково сказочного героя» (дети называют по очереди).
Выбор следующего волшебного предмета. Ребята предлагаю вам взять следующий волшебный предмет из моей корзины. С помощью этого предмета происходит волшебство. (волшебная палочка).
- Чтобы попасть в следующую сказку недостаточно только взмахнуть палочкой, нужно сказать волшебные слова :
Палочкой волшебной я взмахну,
И в другую сказку попаду! (Дети произносят волшебные слова).
Ребята попадают в сказку, где находятся предметные картинки: курочка, яичко, мышка.
-Ребята посмотрите, а теперь в какую сказку мы с вами попали?
- Курочка-ряба.
- Правильно, ребята! Сказку вы назвали, а теперь давайте ее немножечко вспомним! Скажите мне, кто герои этой сказки? (ответы детей)
- Что произошло в этой сказке? (ответы детей)
-А теперь пришла пора превращений! Полочкой волшебной взмахну и в мышат вас превращу.
Физкультурная минутка «сказки»
1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклонится, «поднять»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) .
2.
Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивать на месте)
Мы любим бегать и играться
Любим рожками бодаться (показать «рожки») .
Путешествие наше продолжается, проходите на свои места.
Дидактическая игра «Энциклопедия в картинках.
А ещё у меня есть один волшебный предмет. Это конверт со сказочными героями. Их заколдовал злой волшебник и теперь они не знают из какой они сказки. Давайте им поможем. Они смогут вернуться в свою сказку, если только вы их узнаете. (Описание сказочных героев по картинке)
Вы всех узнали и теперь все эти герои смогут вернуться в свою сказку.
Пальчиковая игра «Теремок».
Стоит в поле Теремок (поднять руки над головой)
Он не низок, не высок (опустить через стороны)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (ладонь о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуть сцепленные руки в стороны) .
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.
- Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного (ответы детей)
-Не забывайте о сказках. Ведь сказки многому нас могут научить. Чему нас учат сказки?
Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
- А сейчас… (Сказочница берет корзину)
Ну-ка, чудная корзинка!
Разыграйся, развернись,
Угощенье всем ребятам
Подавай-ка, не ленись!
Сказочница раздает детям угощения и прощается с ними.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. -6-е изд. ,испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011.-208с.
2. Гербова В. В.
Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-64с.
3. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада/ Под. ред. Т. С. Комаровой-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-80с.
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой сред. группа/авт. -сост. З. А. Ефанова. -Волгоград:Учитель,2012.-53с.
5. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. Средняя группа/авт. сост. В. Н. Мизинцева, О. П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2012.-53с.
6. Планирование образовательной деятельности в ДОО средняя группа. Методическое пособие под редакцией Тимофеевой Л. Л. -М. : Центр педагогического образования, 2014.- 320с.
7. Гаврючина Л. В.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-160с. (Здоровый малыш)