Вера Иголкина
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый
Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей о многообразии сказочных персонажей. Обогащать речь детей (подбор прилагательных к существительным). Воспитывать умение планировать работу и доводить её до конца. Развивать воображение. Прививать любовь к животным.
Материал: пластина (деревянная или картонная покрытая пластилином, пластилин, стеки, доски для работы с пластилином, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (лепка), Тема: „У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: просмотр мультфильма про кота Матроскина. Чтение стихотворения С, Маршака «Усатый -полосатый». Рассматривание иллюстраций к сказками: «Кот, петух и лиса.», «Кот в сапогах.».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Экономный очень кот
В Простоквашино живет.
Любит он ходить в тельняшке.
Ну, и кто герой мультяшек?
Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает детям письмо из деревни Простоквашино от кота Матроскина с просьбой : сделать по памяти его портрет, чтобы украсить комнату дяди Фёдора.
Дети с вместе с воспитателем вспоминают кота Матроскина. Герой какого мультфильма? Где живет? Кто друзья? Какого цвета кот? Какого цвета полоски у Матроскина? Вспоминают цвет глаз, носа, рта, ушей внутри.
Воспитатель предлагает детям сделать портрет методом контррельефа, т. е. рельеф наоборот, который углубляется в поверхность. Знакомит с этапами работы.
1. Рисунок кота процарапывается и продавливается стекой.
2. Тело кота делается из светлого (белого, желтого или рыжего) с черными полосками пластилина.
3. Глаза из зеленого, рот из красного, нос и уши (внутри) из розового пластилина.
. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.
«Массаж для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощью.
Физминутка в течении работы детей
Солнце заглянуло в группу (шагают)
Раз, два, три, четыре, пять. (шагают)
Все мы делаем зарядку: (руки вверх и в стороны)
Надо нам присесть и встать, (приседают и поднимаются).
Руки вытянуть по шире (руки в стороны и вперед)
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре, (наклоны вперед)
И на шесть – поскакать. (прыжки на месте)
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку. (поднимаются на носок несколько раз).
1. Анализ выполненных работ.
Дети вам понравилось делать портрет кота Матроскина? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные.
Работы вывешиваются на ковролине, дети впечатлениями от работы. Воспитатель хвалит детей, благодарит их за работу и оказанную помощь коту Матроскину и дяде Фёдору и упаковывает портреты Матроскинав посылку, чтобы отправить в Простоквашино.