наталья николаева
«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
2. Учить самостоятельно, составлять узор на изделии.
3. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа:
Публикация «„Дымковская игрушка“ Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
1. Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.
2. Слепили из глины уточку.
Материал:
Гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Готовая уточка. Свистулька.
Ход занятия:
Захожу в группу в народном костюме (детей перед этим посадили на стульчики полукругом). В руке у меня корзина с заготовками уточек, свистулька и другие дымковские игрушки. Рассказываю стихотворение :
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны, «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Показываю как звучит свистулька. Вспоминаем как назывался праздник весны в Дымково (свистунья).
Загадываю загадку:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(дымковская игрушка)
Вспоминаем с детьми основные элементы рисования дымковской игрушки.
-Ребята я вам принесла ваши уточки, которые вы слепили. Они уже побывали в печи. Посмотрите, что не хватает (нужно нарисовать белый фон). Правильно, садитесь за столы и приступайте к работе.
Когда дети закончили рисовать фон. Предлагаю пока уточки сохнут, немного отдохнуть.
Физкультминутка:
(дети выполняют упражнения за мной.)
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой,
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками.)
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами.)
А теперь мы продолжим нашу работу и приступим к самому увлекательному этапу, рисование узоров. Посмотрите на свою уточку и подумайте какой на ней будет узор.
Дети приступают к работе, я помогаю тем кто затрудняется.
-Ах, какие молодцы! Теперь у нас получились настоящие дымковские игрушки.
-Ребята, что вы узнали сегодня нового?
Дети: узнали как звучит дымковская игрушка, научились рисовать по глине.
Молодцы, вы славно потрудились, а теперь поставим ваших уточек на выставку, чтобы ими могли полюбоваться другие.