Елена Клюшина
Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: «Учимся быть вежливыми».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять словарный запас вежливых слов;
- упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно поступать в разных ситуациях;
- учить детей быть вежливыми со взрослыми и сверстниками;
- познакомить детей со стихотворениями про вежливые слова;
Публикация «Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: „Учимся быть вежливыми“,» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- учить дополнять портрет необходимыми деталями путем рисования карандашами.
Материал: иллюстрации к сказке «Золотой ключик», схематические изображения настроений, нарисованные контуры лиц, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа про правила поведения в детском саду, упражнять в образовании ласковых имён детей, чтение сказок про вежливость и доброту.
Ход НОД:
1.
(Воспитатель входит в группу в костюме Мальвины под музыку).
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Мальвина. А вы не видели Пьеро и Буратино? Они опять опоздали на урок. А давайте, сегодня я буду учить вас!
- Ребята, а вы знаете, что надо сделать, когда заходишь в какую-нибудь комнату? (Правильно, поздороваться). А если к вам пришли гости, что надо сделать? (поздороваться) Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями!
- А как люди еще здороваются? (пожимают руки, отдают честь, трутся носами, спинами, обнимаются, машут рукой)
- А теперь можете сесть на свои стульчики (стулья стоят полукругом на ковре).
- Послушайте, дети, стихотворение. А потом ответите мне на вопросы.
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Какое вежливое слово вы услышали в этом стихотворении? (Пожалуйста)
Когда надо говорить это слово? (Ответы детей)
Какие вежливые слова вы еще знаете?
А почему эти вежливые слова называют волшебными?
- Послушайте еще одно стихотворение :
Спасибо маме за заботу
И папе за его работу,
Сестре и брату за компанию
И бабушке за понимание.
Спасибо всем учителям,
И воспитателям и няням,
Спасибо, что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
Какое вежливое слово вы услышали в этом стихотворении?
Кому и за что говорят дети «спасибо»?
2.
- А сейчас помогите мне закончить предложения - подобрать вежливые слова.
Д/И «Доскажи словечко» :
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (простите, пожалуйста)
3. (Воспитатель выставляет картинку из сказки «Золотой ключик».
- А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла не так давно:
- Как то в один солнечный день я пригласила к себе в гости Буратино и Пьеро.
Пришли они вместе.
Когда они зашли в комнату, Пьеро сказал: «Здравствуй, Мальвина!» А Буратино сказал: «Ну давайте же быстрее пить чай, я очень проголодался!» и плюхнулся на стул.
- Я пригласила мальчиков к столу: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь к столу». Пьеро сказал «Спасибо» и сел, а Буратино схватил пирожное и стал жевать и что-то говорить.
- Я сказала «Угощайтесь, пожалуйста» и Пьеро сказал: «Мальвина, подай мне, пожалуйста, вон ту конфету». Я подала и сказала «Пожалуйста!», Пьеро ответил «Спасибо», а Буратино залез на стол и сказал: «Я тоже хочу конфетку» и взял всю вазочку.
- Когда мы попили чай, Пьеро сказал: «Спасибо тебе, Мальвина за угощение», а Буратино с полным ртом сказал: «Вот это я наелся! Можно идти домой!» и встал из-за стола и молча пошел к двери.
- Пьеро тоже встал, еще раз поблагодарил меня за приглашение и сказал: «До свидания, Мальвина. Прости за Буратино».
- Кто вам понравился? Почему?
- А почему вам не понравился Буратино?
- Но вы, ребята, не расстраивайтесь, я научу Буратино вежливым манерам.
4. Физкультминутка. (Под музыку Буратино)
- А теперь пора немного размяться.
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
5.
- А теперь помогите мне закончить предложения:
1. Когда заходишь в группу, надо…
2. Если встретил знакомого человека, надо…
3. Если вам надо что-то попросить, не забудьте….
4. Если вам надо к кому-то обратиться, сначала …
5. Если вы кого-то задели нечаянно, вы должны…
6. Если вам что-то дали, надо…
7. Если вам нужна помощь, как надо попросить?
8. Когда вы уходите, надо…
6.
- Вам приятно, когда с вами говорят вежливо? А вы всегда говорите вежливые слова?
Какое у вас настроение становится?
- Посмотрите на эти лица. (Воспитатель показывает схемы лиц с разными настроениями). Они показывают разные настроения. Угадайте, где какое настроение. Какое лицо вам больше всего понравилось? (веселое, улыбающееся, радостное)
7.
Рисование.
-У меня для вас еще одно задание: давайте вы нарисуете портрет Буратино, чтобы его порадовать. Я уже кое-что нарисовала, вам только надо его дорисовать. Чего здесь не хватает? (бровей и рта). Вы должны подумать и нарисовать Буратино то настроение, которое вам захочется. Если задумчивое – вот так. Если сердитое…. Если радостное –то…. Подумали? Теперь начинайте рисовать. И не забудьте разукрасить колпачок.
(Дети занимают место за столами и начинают рисовать.)
-Молодцы, быстро справились!
- А теперь поднимите свои портреты те, кто нарисовал Буратино радостное настроение, а кто грустное. Буратино все-равно понравятся все портреты. Спасибо, ребята.
- Я очень рада, что у большинства детей радостное настроение. Значит мы провели это время не зря.
8.
- А напоследок я хочу напомнить вам правила вежливости :
- Никогда не забывайте говорить вежливые слова.
- Каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь своему собеседнику, чтобы у всех было хорошее настроение!
И еще одно стихотворение на прощанье :
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Я надеюсь, что вы будете всегда добрыми и вежливыми и у вас будет много друзей.
А я с вами прощаюсь. И иду искать Буратино, чтобы продолжить учит его вежливым манерам.