Вера Дорошкевич
Конспект занятия по изотерапии «Что ты, ёж, такой колючий?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изотерапии «Что ты, ёж, такой колючий?»
Цели и задачи:
-закрепить ранее изученных техник нетрадиционного рисования на бумаге;
-пополнить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»;
-развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями;
-формировать творческое восприятие, наблюдательность, воображение;
Публикация «Конспект занятия по изотерапии „Что ты, ёж, такой колючий?“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей,
-воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Оборудование:
альбомный лист, ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, салфетки, кисть клеевая, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа.
Ход занятия :
Педагог: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками.
Ответы детей: ёжик
Педагог : Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей)
Педагог: А что вы знаете о ежах?
Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.
Педагог: Как вы думаете, еж хищное животное или нет?
Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.
Педагог: Что ест ёж зимой?
Ответы детей: Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.
Педагог: А для чего ежу иголки? (Ответы детей)
Педагог: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?
Ответы детей: Да.
Педагог: Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей)
Педагог: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.
Динамическая пауза «Ежик»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. Дети-ежата бегают за педагогом -ежом.
Делают повороты головой в стороны.
Приседают.
Дети кружатся.
Машут руками.
Убегают на свои места.
Педагог: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, ватные палочки, палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, зубные щетки, простой карандаш, шаблон ежа.
Показ приёмов рисования
Самостоятельная творческая деятельность детей
Что ты ёж, такой колючий, это я на всякий случай, знаешь, кто мои соседи - лисы, волки и медведи.
Анализ работ, подведение итогов, организация выставка работ, фотомикс.