Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Кто такой флорист?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы "Кто такой флорист?"
Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста.
Задачи:
- расширить представления дошкольников о разнообразии профессий в
современном мире, через знакомство с профессией «флорист»;
- раскрыть детям смысл деятельности флориста;
- ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;
- развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе
Публикация «Конспект беседы „Кто такой флорист?“» размещена в разделах
общения;
- способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм
Ход беседы:
Воспитатель:
- Сегодня в детский сад к нам пришло необычное письмо от жителей
далёкого города.
Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и мрачно. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий создают красоту вокруг? (художники, скульпторы, визажисты, портные, парикмахеры, модельеры, дизайнеры)
Воспитатель: - Правильно, а кто может объяснить, что это за профессия — дизайнер? (предположения детей)
Воспитатель: - Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей.
- Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией, которая тоже создает красивое. Это профессия «флорист». А то, что создает флорист, называется «флористика».
- Как вы думаете, что использует в своей работе флорист? (предположения детей)
- Флорист составляет букеты, коллажи и картины из природных
материалов, свежих и засушенных листьев, цветов и веток. Это искусство называется «флористика».
Фантазия, аккуратность, старание, начатое дело доводить до конца
(усердие, трудолюбие.
- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями.
Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.
Из каких цветов можно составить букет?
Воспитатель: предлагаю вам, ребята, поработать флористами и помочь жителям украсить их город. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: вспомните и назовите цветы, которые вы знаете.
Дидактическая игра с мячом «Назови цветок» (дети по кругу передают мяч и называют какой-либо цветок).
Воспитатель: молодцы, ребята!
Флористы знают очень-очень много про цветы и различные растения. Давайте и мы с вами попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? (ответы детей) Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.
Воспитатель: предлагаю разделиться на группы и рассортировать садовые и полевые цветы. Задача детей рассортировать садовые и полевые цветы и составить красивые букеты, используя различные дополнительные аксессуары: божьи коровки, бабочки, корзины, вазочки, бумага для фона.
Дидактическая игра «Разложи цветы и собери из них букет».
Воспитатель: флористы не только составляют красивые букеты и икебаны, среди них есть и те, кто умеет грамотно и со вкусом оформлять залы для торжественных мероприятий, также флористы принимают участие в процессе создания ландшафтного дизайна (это территория возле дома на улице).
Предлагаю и вам, ребята, помочь жителям города и обустоить территории их улиц города возле домов.
(Дети делятся на подгруппы. Для каждой подгруппы подготовлен ватман,
выкрашенный в зелёный цвет с изображением домов. Маленькие карточки с изображениями цветов, кустов и деревьев. Детям предлагается посадить цветы на клумбу перед домами (розы, пионы, гвоздики, слева кустарники, справа деревья и т. п.
(Звучит тихая музыка. Дети начинают работать, педагог наблюдает, помогает советом, подсказывает, как расположить композицию, следит за аккуратным выполнением задания, если необходимо – помогает.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими красивыми получились улицы города! Я предлагаю вам отправить наши работы жителям того города, которые попросили у нас помощи, для украшения улиц. Вы согласны?
Воспитатель: я предлагаю также отправить им в подарок наши корзины и вазы с цветами.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о профессии флорист. Попробовали сами разобраться какие цветы садовые, а какие полевые. Помогли жителям далёкого города украсить их город цветами на клумбах, смогли сами составить очаровательные цветочные букеты из садовых и полевых цветов!
Рефлексия:
Кто запомнил, с какой новой профессией мы сегодня познакомились?
Что же это такое, флористика?
Дети: Это искусство составления букетов, картин и композиций из природного материала.
Воспитатель: в чем заключается работа дизайнера-флориста?
Дети: Флористы умеют составлять букеты, композиции. Украшают помещения, витрины, дома. Умеют делать подарки своими руками из природных материалов.
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Пусть красота всегда будет рядом с нами!
Спасибо, за внимание!