Ольга Шуповаленко
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Автопортрет группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе.
Тема «Автопортрет группы».
Программное содержание:
1 Знакомить с жанром изобразительного искусства — портретом и автопортретом.
2 развивать чувство композиции.
3 развивать способность отражать настроение человека в цветовой гамме.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Автопортрет группы“» размещена в разделах
4 формировать интерес к самопознанию через отражение в рисунке особенностей своей внешности.
5 учить обращать внимание на индивидуальные черты людей.
6 развивать коммуникативную способность (чувство эмпатии, потребность в общении, способствовать сплочению коллектива.
Оборудование:
1 Для детей: маленькое зеркало, гуашь, кити для рисования, палитра, цвеные полоски для игры (7 цветов).
2Для воспитателя: платок для игры, пиктограммы, лист ватмана для общего портрета, рамка для общего портрета, разноцветные колокольчики, музык для самостоятельной работы и для игры.
Предварительная работа:
1 Рассматривание портретов.
2 Наблюдение за сверстниками (черты лица, цвет глаз, форма носа и т. д.)
3 Рассматривание себя в зеркале, составление описательных рассказов о себе и своих друзьях.
4Чтение художественной литературы «Мамин портрет» (А. Лопатина, М. Скребцова»Краски рассказывают сказки»)
5Дидактические игры:
обводка силуэтов человека,
выделение на лицевой части глаз, рта, носа, линии ушей и т. д. ,
игра «оторобот». «Составь композицию», «Составь радугу», «подбери цвет», «Цвета- волшебники»(три основных цвета,
Экскурсии в музеи с родителями,
оборудование дома уголка изодеятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Вчера мы с вами делали набросок чего?
Дети: Набросок автопортрета.
ВоспитательВспомните, что такое портрет?
Дети:Это изображение конкретного лица, например мамы, бабушки, моего друга и т. д.
Воспитатель: А автопортрет?
Дети: изображение себя самого.
Воспитатель: Правильно, автопортрет- это изображение себя. А как называется профессия человека, который риует портреты?
Дети: Художник- портретист.
Воспитатель:Вчера. Делая набросок вы были кем?
Дети: Художниками- портретистами.
Воспитатель: Сегодня вы готовы снова стать ими?
Дети: Да.
Воспитатель: Художник- портретист человек какой?
Дети: Он очень наблюдательный, внимательный.
Воспитатель: А что же он наблюдает, на что обращает внимание?
Дети?На мимику, на вырожение глаз, жесты, позу, как и во что человек одет, какое у него настроение.
Воспитатель: Значит рассматривая себя в зеркале, на что вы обратили свое внимание?
Дети: Какая у меня прическа, какой формы брови, цвет глаз, какой формы нос, какая у меня одежда, какое у меня настроение.
Воспитатель: Каким может быть настроение в автопортрете?
Дети: Радостное, открытое, веселое, сияющее, мечтательное, душевное, грустное, задумчивое, печальное и т. д.
Воспитатель: Подойдем к нашим наброскам. Как вы думаете, при помощи каких средств можно выразить настроение в автопортрете?
Дети: При помощи красок, мимики.
ВоспитательУ вас на столах лежат полоски разного цвета. Мы с вами сейчас поиграем. Я буду показывать пиктограммы с изображением разного натроения, а вы попробуйте передать это настроение припомощи цветных полосок.
Дети выкладывают цветные полоски соответственно пиктограмме.
Воспитатель: какие цвета вы взяли для обозначения радостного, веселого настроения? Для обазночения грустного, печального, спокойного?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь передайте настроение при помощи цвета в своих автопортретах. Какое у тебябудет настроение в твоем автопортрете? А в твоем?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же художники — портретисты вы выбрали настроение автопортрета, цветовую гамму, посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь или погрустите, может быть кто то помечтает и приступайте к работе.
Воспитатель включает музыку, ведет индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель: Вызамечательно потрудились. Ты Дима, очен. Хорошо подобрал цвета для передачи своего веселого, радостного настроения. А ты Никита. (воспитательдает оценку выполнения работы).
Игра «Найди пару»
Перед началом игры расставить колокольчики. Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, колокольчик приглашает вас поиграть.
Дети встают вокруг колокольчиковс автопортретами. Включается музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети останавливаются. Воспитатель просит взять в руки колокольчик, около которого ребенок остановился и найти себе пару по одинаковому цвету колокольчика.
Воспитатель: А теперь пусть ваши автопортреты поговорят друг с другом. О чем бы мог рассказать автопортрет, смотрящий на вас. Помните как нужно вести разговор.
Дети рассказывают друг другу о настроении, цветовом решении автопортрета.
Воспитатель: Вы так хорошо знаете друг друга, потому что мы уже давно вместе живем в нашей группе, в нашем доме — детском саду как одна большая семья, потому что «Мы все весело живем, дружбу нашу бережем».
Как же нам показать в работе, что мы живем весело и дружно, что мы одна большая семья?
Дети: Нужно объединить все автопортреты в один общий портрет.
Воспитатель: Я предлагаю вырезать и наклеить все ваши автопортреты на лист ватмана : у нас получится общий портрет группы, где все мы будем вместе.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Дети вырезают свои автопортреты и находят для него место на общем листе.
Воспитатель:Прежде чем наклеить свои автопортреты, подумайте, с кем бы вы хотели быть рядом, не забудьте что девочек меньше, чем мальчиков. Как выделить их присутствие на общем фоне? Тоесть, нам необходимо продумать композицию будущего портрета группы.
Дети: Поместить автопортреты девочек в центре.
Воспитатель: Тка и попробуем расположить наши автопортреты на бумаге.
Звучит музыка. Дети выкладывают свои автопортреты на лист ватмона, одбирают их по цвету, яркости, размеру. Приклеивают. Делают фон.
Воспитатель:А сейчас приглашаю рассмотреть наш групповой портрет. Какой он получился?
Дети: Веселый, жизнерадостный, улыбчивый, открытый, сияющий, искрящийся, душевный, добрый.
Воспитатель: Хотелось бы вам,чтобы этот портрет украшал нащу группу?
Почему?
О чем он вам мог бы напоминать?
Ответы детей.