Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Космический пейзаж»

Елена Забурдаева
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. научить новому способу получения изображения – граттажу.

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Космический пейзаж“» размещена в разделах

Материал для занятия :

- альбомный лист с готовой основой под граттаж;

- заостренная палочка.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине. Рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

1. Вступительная часть

Предлагаю детям отправиться в космическое путешествие, но сначала попрошу ответить, кто может полететь в космос, а кого могут не взять в космонавты, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса.

Дети. Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. Д.

Правильно. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.

Игра «Космическое путешествие»

Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

Дети делают вид, что надевают скафандры.

- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету.

Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы.

Напоминаю, что на вас надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

- Космонавты занимают места в ракете.

Дети садятся на стульчики.

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один – старт!».

Дети имитируют звук двигателей.

Предлагаю детям «испытать» перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?

Ответы детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др. (объем ответов зависит от имеющихся знаний детей и предварительной работы сними).

- Объявляется общая готовность. Перед вами – неизвестная планета. Ракета идет на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

Дети расслабляют мышцы.

- Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

Дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.

- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль.

Дети садятся на стульчики.

- Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

Воспитатель. Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали!

- Космонавты здоровы? Раз, два, три!

- Люди на планете есть?

- Небо какого цвета?

- Вода есть?

- Животные есть?

- Есть ли там растительность?

Молодцы, справились с ответами. Путешествия в космическом пространстве, вы увидели много интересного, будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет. Если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствуют невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому – царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя по ракете.

2. Практическая часть

1. Продумать содержание и композицию будущего рисунка.

2. Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

3. Нажимая с усилием на палочку, так, чтобы проявилось изображение, контурно наметить объекты.

4. Для того чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета, Проверить осанку.

Три, четыре – самолет. Руки в сторону.

Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.

Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.

Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.

Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – 2купол

Улетаем на ракете. Ракеты».

На носочки поднялись, Встать на носочки.

Быстро быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.

Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета в высь!

В ясном небе солнце светит, Потягивая – руки вверх.

Космонавт летит в ракете.

А в низу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки развести в

Расстилается земля стороны.

3. Заключительная часть

С работой дети справились молодцы, и теперь я предлагаю вернуться на Землю:

- Пришло время отправиться в обратный путь. Домой хотите?

Дети. Да!

Ну, тогда полетели!

Дети имитируют звук двигателей.

Вот, наконец, мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.

Космонавт

Я ракету выстрою, в дальний путь пойду.

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

В. Татаринов

Публикации по теме:

«Строим бумажный город». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе«Строим бумажный город». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Художественное творчество» Конструирование из бумаги в подготовительной группе «Строим бумажный.

Фотоотчет к открытому занятию по изодеятельности «Зимний пейзаж»Фотоотчет к открытому занятию по изодеятельности «Зимний пейзаж» Цели, которые я предполагала достичь в результате данной деятельности - Формировать умение творчески использовать ранее усвоенные (рисование.

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж)Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности на тему «Румяная матрешка» Цель: совершенствование знаний детей с ограниченными возможностями здоровья о русской матрешке посредством использования нетрадиционных.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт». Конспект занятия по дифференциации звуков С - Ш иа тему: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ». (для детей подготовительной логопедической группы) Подготовила.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Мой цветущий детский сад»Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Мой цветущий детский сад» Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей.

Конспект занятия по изодеятельности на тему «День космонавтики» (аппликация)Конспект занятия по изодеятельности на тему «День космонавтики» (аппликация) Программное содержание: - познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики; - расширять, уточнять и активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж» Составила и провела воспитатель высшей категории ДОУ №136 г. Липецка Петрусенко Лидия Анатольевна. 2015г. Тема занятия: «ЗИМНИЙ.

Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж». Цель: совершенствовать умение изображать по памяти предметы и явления окружающего мира, передавая их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 17:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Космический пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Забурдаева (УИ 374254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД