Наталия Смирнова
Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж)
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература, физическая культура.
Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации "Дорога в космос", чтение стихов о космосе, рассматривание плакатов и дидактических картинок космической тематики, подготовка листов для граттажа (см. мастер-класс "Космос", изготовление трафаретов (можно использовать готовые).
Публикация «Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы, „Космический пейзаж“ (граттаж)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы к занятию : 1/2 альбомного листа для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка, трафареты (ракета, звезда, круг) на каждого ребенка, плакаты с изображением космических объектов, костюм космонавта (шлем).
Методические задачи: Знакомить детей с новой техникой рисования "граттаж", учить работать в новой технике; дать первичные представления о космосе, космических объектах, профессии космонавта; обогащать словарный запас, ввести новые слова и фразы; развивать мелкую моторику, развивать координацию движений.
Методика проведения:
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Что бы исследовать космос, изучать звезды люди придумали космические корабли. (Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина)
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
А вы знаете, кто управляет космическим кораблем?
(ответы детей)
Правильно, космонавт. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(ответы детей : сильным, смелым, много знать, уметь управлять ракетой)
Путешествуя в космосе мы увидим много интересного. кто мне ответит, что можно увидеть в космосе?
(Ответы детей : звезды. планеты, ракеты, солнце и т. д.)
Очень хорошо. Я предлагаю нарисовать космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным, "космическим", методом на специальных листах. называется этот способ "граттаж", по другому- царапины. Рисовать мы будем не карандашом, а деревянной палочкой.
Сначала нарисуем планету (или солнце, как кому захочется). Для этого возьмем круглый трафарет, приложим его к листу и обведем палочкой, вот так (показ)
(дети рисуют)
Теперь нарисуем ракету. Возьмем трафарет ракеты, приложим к листу и обведем его (показ)
(Дети рисуют)
Есть планета, есть ракета. Чего не хватает в нашем космосе?
(Ответы детей : звезд)
Воспитатель предлагает дорисовать звезды (можно тоже по трафарету)
После окончания работы воспитатель предлагает вернуться домой, на Землю.
Дети по очереди надевают шлем и повторяют движения- "летят" на Землю.
Раз-два- стоит ракета,
Три- четыре- самолет
Раз-два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
В ясном небе солнце светит,
А внизу леса, поля расстилается земля.
В заключении можно попросить детей рассказать, что они знают о космических объектах, показать на плакатах планеты, космические корабли и т. д.
Занятие проведено в рамках краткосрочного проекта "Дорога в космос"