Гуля Шаймярдянова
Конспект занятия по изодеятельности на тему «День космонавтики» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики;
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики» (космос, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин, космодром, иллюминатор, полет, скафандр);
- упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании;
- развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;
- воспитывать любознательность, гордость за свою страну.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности на тему „День космонавтики“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, собак Белки и Стрелки, иллюстрация ракет; листы картона фиолетового или синего цвета, с заранее сделанными набрызгами желтого цвета, изображающими звезд; прямоугольники белой бумаги 16,5х6 см, квадраты желтой бумаги 3х3 см (по 3 квадрата на каждого ребенка, простые карандаши, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Люди с самых давних времен любили смотреть на ночное небо, на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Для полета в космос люди построили космическую ракету. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.
И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
В космической ракете
С названием «Восток»!
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
- А как вы думаете, какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
- На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать иллюстрацию)
- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле. Сначала давайте построим ракеты для нашего полета. Для этого возьмем прямоугольники белой бумаги, сложим их пополам так, чтобы совпали длинные стороны и нарисуем карандашом контур нашей ракеты.
Затем вырежем по контуру ракету.
Теперь вырежем из квадратов желтой бумаги кружочки, плавно срезая все углы - это иллюминаторы наших ракет.
Наклеим ракеты на лист картона, затем круги – иллюминаторы.
Наши ракеты готовы!
«Ракета» (физкультминутка)
-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (Маршируют на месте)
-На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)
-Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)
А теперь пора прощаться,
И на Землю возвращаться.
Космонавты, по местам!
Старт давайте кораблям!
1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам занятие? Что интересного вы запомнили? (ответы детей)
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!