Светлана Одинцова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Мой цветущий детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт.
Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
Материалы: Слайды фотографий детского сада, фотографии с прогулок в летний период. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Мой цветущий детский сад“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
В конце занятия все рисунки выставить на доске, рассмотреть их с детьми и выбрать наиболее интересные. Незаконченные рисунки предложить завершить в свободное время, а затем все работы вывесить в группе.
Ход занятия:
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
(Звучит песня про детский сад)
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
Воспитатель: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Ребята, вы догадались,что сегодня мы с вами будем рисовать (ответы детей) Давайте посмотрим наши фотографии с наших летних прогулок.
- Да, у каждого из вас свои впечатления о лете. А для кого-то лето запомнилось подвижными играми в детском саду. Давайте сохраним впечатления в рисунках. А рисунки покажем нашим мамам и папам.
Теперь расскажите, что бы вы хотели нарисовать? Какое впечатление о лете самое яркое? (Ответы детей.)
– Итак, после того как вы придумали, что будете рисовать, нужно подумать о том, как изобразить все предметы на листе бумаги так, чтобы рисунок получился интересным, то есть продумать композицию. Давайте вспомним правила составления композиции.
- Чтобы рисунок получился выразительным, нужно детали рисунка располагать на одной стороне или по всему листу?
- Ближайшие к нам предметы располагаются ниже на бумаге, они крупнее, больше, а дальние – выше, мельче.
- Как лучше расположить лист бумаги? (Если горизонтально, то можно больше изобразить разных предметов. Можно расположить лист и вертикально, тогда то, что на переднем плане, станет самым важным в рисунке.)
- Мы вспомнили правила работы над композицией. Теперь вы сможете нарисовать отличный рисунок.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём (Встали.)
Руки в стороны вперёд (Руки в стороны и вперёд,
Дети по лесу гуляли (Шаги на месте,
За природой наблюдали. (Повороты головы вверх-вниз, влево - вправо).
Вверх на солнце посмотрели – (Поднять голову вверх и прогнуться)
Сразу всех лучи согрели (Руки вверх, потянулись).
Чудеса у нас на свете (Руки на пояс).
Стали гномиками дети (Присели,
А потом все дружно встали (Встали, выпрямились)
Великанами мы стали. (Руки вверх, потянулись, встали на носки)
Дружно хлопаем, ногами топаем! (Хлопки, шаги на месте)
Хорошо мы погуляли и немножко устали! (Сели на место).
А вот какие красочные рисунки получились у детей подготовительной группы «Непоседы».