Можарова Наталья
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Чудо-писанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - познакомить детей с одной из традиций русского народа;
- познакомить детей с искусством миниатюры на яйце – писанками;
- дать представление о специфике композиции и орнаментального строя;
- воспитывать интерес к народному искусству;
- приобщать детей к народным традициям.
Подготовительная работа : изготовление детьми плоской овальной формы из теста.
Оборудование и материалы :
- мультимедийная установка,
- мольберт,
- схемы узоров,
- расписанные яйца,
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Чудо-писанки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Подготовительная группа
- Темочки
- ветка дерева на подставке,
- овальная форма из солёного теста,
- краски, кисти, ленточки – на каждого ребёнка.
1. Воспитатель : (показывает детям расписанные яйца)
- Ребята, вы знаете, что это? (Ответы детей.) А ещё их называют писанками. Так их называют потому, что их расписывают узорами. Традиция украшать яйца узорами появилась у древних славян очень давно. Яйцо являлось символом жизни, возрождения природы, воспевания солнца. Я предлагаю вам сегодня расписать формы из теста узорами
2. Воспитатель:
- Давайте с вами посмотрим, какими узорами расписывают яйца. (Просмотр слайдов, комментарии воспитателя.) Вы уже заметили, что узоры на яйцах разные. Послушайте, какие существуют узоры.
• с космическими элементами - круги, точки, завитки, звёзды разной формы, бесконечники – узор, похожий на восьмёрку, с воздушными элементами – дождинки, снежинки, молния, радуга, с растительными элементами – листок, трилистник, ветка, бутон, цветок, с элементами животного мира – утки, петухи, орлы, кони, олени, бараны.
- Мы сейчас рассмотрим некоторые узоры подробнее: из каких элементов состоит узор, какие краски использованы. (Просмотр слайдов. Комментарии воспитателя, обсуждение с детьми.) Вы можете использовать понравившийся вам узор или придумать свой.
3. Воспитатель:
- Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем музыкальную паузу: послушаем песенку и выполним под неё движения.
(Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятнышки…»)
4. Воспитатель:
- Теперь вы готовы приступить к работе? Напоминаю, что для росписи формы можно использовать 2 – 3 цвета краски, крупные элементы узора располагаются в центре композиции, мелкие – по всей поверхности формы.
(Самостоятельная работа детей – роспись формы.)
5. Подведение итогов.
Воспитатель:
- У вас получились красивые писанки. Такими узорами можно украсить и другие предметы – салфетки, закладки для книг и многое другое. Давайте к вашим писанкам привяжем ленточки и повесим на ветку дерева. (Дети вешают поделки на ветку дерева.) - Посмотрите, какое красивое пасхальное дерево у нас получилось.