Нина Токарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо земли и солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей с трудом хлеборобов, уточнить их представления о том, что хлеборобы трудятся в течении всего года. Закрепить знания детей о последовательности выращивания хлеба. Воспитывать у детей уважение к труду хлебороба, любовь к родной земле.
Оборудование: Картины из серии "Кем быть", "Трактористы", "Комбайнёр", дидактическая игра "Как хлеб к нам на стол пришёл", тесто, колосья.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:
Он и чёрный, он и белый
И всегда он загорелый.
Как мы кушать захотим
Так всегда садимся с ним.
(Хлеб)
Ответы детей:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чудо земли и солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Хлеб, хлебушек!Сколько в нашем языке таких простых и дорогих
слов, выражающих любовь, почтение к главному продукту - насущному хлебу!
Сколько про него сказано добрых слов, сложено стихов, пословиц, поговорок, спето
песен. С хлебом связано много сказок, легенд, которые воспитывают вечную славу
труду хлеборобов. Давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! А какие стихи вы знаете о хлебе?
Ответы детей:
Воспитатель: "Хлеб 0 всему голова", - учит русская пословица. Хлеб достаётся тяжёлым трудом,
поэтому люди относятся к нему, как к святыне. Давайте поговорим с вами о труде
хлебороба. И так сейчас зима. Но почему же на полях не прекратились работы?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, хлеборобы трудятся и зимой. Обратите внимание на картину "Тракторист".
Что вы видите на картине?
Ответы детей:
Обобщение воспитателя.
Воспитатель: Проходит время. Из ростков хлеба превратились в тяжёлые колосья. И это говорит о
том, что наступило.
Ответы детей:
Что это за пора для хлеборобов?
Ответы детей:
Воспитатель: Во время уборки мы часто слышим такую фразу: "Борьба за урожай". Что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы зерно было сухое, убирают его круглосуточно (днём и ночью). Вы видели по
телевизору видео об уборке урожая. Хлеборобы там работают с зажжёнными фарами
ночью. Беспокоятся об урожае, чтобы убрать вовремя, до дождя. И вот это зерно,
убранное с полей, перевозят на элеватор. А когда же зерно превратиться в хлеб?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы любите булочки, пирожные? Сегодня хочу предложить вам побыть немного в роли
пекаря. На тарелочке перед вами лежит тесто. Мы с вами попытаемся слепить
ватрушку. (Воспитатель рассказывает и показывает как лепить).
Дети лепят.
Воспитатель: Ватрушки мы с вами слепили. Давайте положим их на противень и отнесём их на
кухню, чтобы испечь.
Пока наши ватрушки будут печься, я вам предлагаю поиграть в игру "Как хлеб к
нам на стол пришёл".
Детям раздаются карточки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что изображено у вас на карточке? Вы должны встать в том
порядке, в котором хлеборобы выращивают хлеб. Мы посмотрим, хорошо ли вы
запомнили.
Дети выстраиваются.
Воспитатель: А теперь давайте проверим. Молодцы!
А вот и наши ватрушки. На Руси всегда дорогих гостей подчивали хлебом, солью.
Отведайте и Вы, дорогие гости, нашего хлебушка.
Дети угощают гостей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.