Изольда Сарангова
Конспект НОД занятия по изодеятельности (лепке) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок»
Цель: Развивать умения детей лепить колобка на основе круглой формы.
Задачи:
Развивающая: развивать речь, мышление, эмоции, мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.
Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
- игры с детьми с использованием подражательных движений
Материалы на выбор: кусочки пластилина желтого цвета, солёное тесто, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки для лепки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».
Методы и приё мы:
Методы: практические и словесные.
Приё мы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, показ упражнений.
Перед занятием организационный момент:
Дети вы все такие красивые и нарядные, у вас сегодня праздник. Вы любите играть? Давайте поиграем. Посмотрите, что у меня есть! Показывает корзинку с цветными шариками, предлагает поиграть, найти жёлтый шарик и пройти по жёлтой дорожке.
Скажи Мариночка, какой шарик ты принесла? ЖЁЛТЫЙ.
А ещё какой? (круглый) давайте скажем вместе КРУГЛЫЙ.
Молодцы, давайте прокатим шарик по жёлтой дорожке. А сейчас я спрячу два шарика, а вы мне покажите, где жёлтый. Какой он? КРУГЛЫЙ.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто–то стучится.
Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой.
Дети, нам принесли посылку из волшебного леса! Давайте, посмотрим, что внутри. Предлагает взять свою подушку и разместиться на ней для рассматривания посылки. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достаёт героев настольного кукольного театра «Колобок», каждый раз обращаясь, к детям с вопросом, кто это? и просит охарактеризовать героя.) Кого не хватает?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Если затрудняются, то тогда загадывается загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (КОЛОБОК) .
Воспитатель: правильно, давайте отдохнём и поиграем ещё
Физкультминутка:
По дорожке мы пойдём, (Ходьба на месте руки на поясе)
Может, колобка найдём? (Разводим руки в стороны)
А кругом одни грибы (Повороты в право, влево)
Вот такой величины! (Встают на носки, руки вверх)
Раз грибок, два грибок (Наклоны вниз)
Будет полный кузовок (Вытягивают руки перед грудью)
Воспитатель: как же будет сказка без колобка? Предлагает каждому слепить весёлого колобка
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия.
Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).
Пальчиковая гимнастика:
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все комочки
И слепили колобочки.
Посмотрите? какие шарики у нас получились, как они катаются, настоящие колобки. Давайте прикрепим нашему колобку глазки.
Воспитатель: ребята, какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы. Ставят на выставку для родителей. Раздаются салфетки для рук.
Появляется лиса с колобком
Воспитатель: ребята, чтобы лиса не съела наших колобков, дайте накормим её гречневой кашей.
Игра «Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают гречневую крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.
Мягкая игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.