Ирина Курышова
Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой валяния «фелтинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 комбинированного вида».
Занятие
«Венерин башмачок».
Подготовила :
Курышова И. А.
Саранск, 2017г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой валяния – «фелтинг», основных этапах работы, технические приемы выполнения выкладывание картин из шерсти. Показать способы развития творчества для наиболее полного раскрытия образа. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, художественный вкус. Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группе, Ознакомление детей с нетрадиционной техникой валяния „фелтинг“» размещена в разделах
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы к занятию : шерсть разных цветов, рамка для картины, подносы для материала, аудиозапись.
Методы и приемы: рассказ педагога, художественное слово, презентация, творческая деятельность, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
«Здравствуй»(заставка +музыка)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: мы с вами живем на удивительной планете. Кто мне подскажет,как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно. Мы живем на планета Земля. Планета Земля богата удивительными животными, красивыми растениями, которые поражают своим разнообразием.
А кто мне скажет, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. А в какой республике мы живем?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Верно.
На территории нашей красивой республики растут немало растений, которые занесены в Красную книгу. Давайте, с Вами вспомним, как выглядит Красная Книга республики Мордовия. Кто мне в этом поможет? (дети выбирают Красную Книгу из ряда книг).
Воспитатель: Чем отличается Красная Книга от других книг?
Дети: цветом
Воспитатель: да, верно, эта книга красного цвета.
О чем говорит красный цвет?
Дети: цвет - внимания
Воспитатель: в Красной книге записаны животные и растения, которых осталось мало. Поэтому её называют красной.
Я приглашаю вас присесть рассмотреть эту удивительную книгу. (Дети садятся за столы). Сегодня я познакомлю с одним удивительным цветком, который занесем на страницу Красной книги. Это «Венерин башмачок».
«Венерин башмачок» один из таких цветов, который растет в Мордовских заповедниках. Это растение уникальное. Я предлагаю Вам послушать про него эко- сказку. (Прослушивание эко – сказки в записи под сопровождение слайдов «Венерин башмачок»).
Сегодня я вам предлагаю нарисовать этот цветок. Но рисовать мы будем необычным способом, а что нам для этого понадобится, мы сейчас узнаем с помощью волшебной палочки и волшебного сундучка.
Посмотрите, пожалуйста, дети, пуст ли сундучок?
Итак, сейчас я коснусь палочкой до сундучка: раз, два, три, сундучок твори.
Настя, проверь, пожалуйста, лежит что- ни будь в сундучке?
Настя: Да.
Воспитатель: что это такое?
Дети: шерсть.
Воспитатель: откуда человек берет шерсть?
Дети: стригут овец.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, что вяжут из шерсти?
Дети: варежки, свитер, шапки и т. д.
Воспитатель: кроме одежды из шерсти валяют валенки, можно делать произведения искусства: различные картины, игрушки.
Воспитатель: Вот и мы с вами будем рисовать «Венерин башмачок» Прежде чем приступить к творчеству. Необходимо подготовить наши пальчики к выполнению интересной работы.
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
(локти соединить, кисти в форме лодочки)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
Ветерок немножко дышит,
(кисти движутся вправо, влево)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
(Наклон кисти вперед – назад)
Воспитатель: хорошо, присаживайтесь, пожалуйста. Начинается самый интересный процесс: появления волшебства. (Звучит фоном музыка).
Воспитатель: возьмем с вами основу для картины и на нее из войлока методом вытягивания раскладываем пряди (воспитатель показывает). Воспитатель: выкладываем до тех пор, пока не закроется основа нашей картины.
Воспитатель: теперь настала очередь цветка – «Венерина башмачка», но чтобы он вырос, нужно сначала посадить семечко. Отщипнем немного коричневого войлока, скатаем круговыми движениями маленькое семечко двумя пальцами и посадим его в землю (воспитатель раскрывает зеленый войлок и помещает туда семечко слайд).
Для того чтобы стебель взошел, нужно, чтобы ласковое весеннее солнышко его согрело.
Воспитатель: теперь, когда солнышко пригрело наше семечко, начинает прорастать. Возьмем небольшую прядь войлока зеленого цвета, положим ее на ладонь и будем раскатывать между ладонями, пока не получится стебель.
Воспитатель: вот у нас и получился росток, его мы выложим на травке, он тянется высоко к солнцу.
Воспитатель: теперь пришла очередь листьев. Отщипнем немного войлока темно зеленого цвета, методом вытягивания. Кончики листьев закрутим и разместим по краям стебля, с одной стороны и с другой стороны. Ну, вот стебель готов.
Воспитатель: нашему цветку не хватает самого главного бутона. Отщипнем войлок сиреневого цвета, вершину лепестка скрутим двумя пальцами, положим у основания бутона, затем отщипнем немного шерсть розового цвета, положим на сиреневый лепесток.
И так делаем еще три лепестка.
После того как мы сделали четыре лепестка, ножницами отрежем немного
Отщипнем войлок желтого цвета, положим его на ладонь и будем раскатывать круговыми движениями между ладонями, пока не придадим ему форму овала. Теперь выложим его на стебель.
Воспитатель: вставим нашу картину в раму, накроем пленкой, закрепим, посмотрите, какое чудо у нас получилось.
Итог.
Воспитатель: Какой цветок мы с вами сделали?
Дети: Венерин башмачок.
Воспитатель: Почему он занесен в красную книгу?
Дети: потому что он редкий. И растет только в заповеднике.
Воспитатель: Важно заботится о природе не только в год экологии, но и в повседневной жизни, каждый день и тогда может быть и под нашими окнами вырастит «Венерин башмачок»!
Спасибо за внимание.
Список литературы:
1. Виктория Браун. «Волок и фетр, стильные и простые модели», 2014год.
2. Журнал «Дошкольное воспитание», № 11, 2016г., стр. 60.
3. Журнал «Делаем сами», 2016г., сентябрь – октябрь, стр. 24 – 33.
4. Журнал САМ «Детские мастер – классы», 18.04.2016г., стр. 18.
5. Журнал «Мое любимое хобби, мастерим с детьми», № 2, 2016г., стр. 22.
6. Журнал «Лукошко идей», № 7, 2016г., стр. 20.