светлана молчанова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Выставка кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование. Выставка кошек.
Цель:
Побуждать детей рисовать кошек, передавать в рисунке движение изображаемого образа, характерные особенности данного животного, ориентируясь на предложенные схемы.
Задачи:
• Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображе-ния при создании образа кошки, используя различные художествен-но-выразительные средства (линия, штрих, цвет, мазок).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Выставка кошек“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать воображение, творческую инициативу и самостоятельность.
• Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: схематические изображения образа кошки, в разных движениях на тонированных листах, масляная пастель, гуашь, кисти, емкость для воды, салфетка.
Предварительная работа:
• Организация фотовыставки «Такие разные кошки», ее рассматривание, составление описательных рассказов;
• Рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина, В. Ватагина;
• Знакомство с художественно-выразительными средствами – линия, штрих, цвет, мазок;
• Знакомство с приемами и правилами закрашивания штриховкой, использование разных типов линий, цветовых сочетаний красок, видов мазка кисти;
• Чтение художественной литературы по данной теме;
• Игровые упражнения на развитие воображения у детей.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить Вам организовать вы-ставку кошек.
- А Вы бывали когда-нибудь на выставке кошек?
-Что Вам больше всего запомнилось на этой интересной выставке?
- Знаете ли Вы, для чего выставки организуют?
-А Вы знаете, какие бывают кошки? По цвету, по характеру?
- Каждый хозяин своей кошки хочет, чтобы его кошка или кот выглядели бы на выставке самыми привлекательными и красивыми. Как Вы думаете, что они для этого делают?
-А Вы хотите, чтобы Ваша кошка тоже была лучше всех?
2. Рассматривание схематических образов.
Воспитатель:
- Чтобы кошки получились выразительными, красивыми, Волшебный Карандаш решил нам помочь! Он приготовил вот такие схемы.
- Посмотрите, внимательно. Как Вы думаете, схематические образы кошек представлены в разных позах?
- Ребята, какие движения кошек изобразил Волшебный Карандаш?
Рассматриваем вместе с детьми 2-3 схемы изображения образа кошки.
- Вы могли бы показать это движение? Как расположены лапы, туловище, положение головы?
Нам надо изобразить объем и толщину головы, туловища, ног, расположение хвоста и характер кошки или кота. Подумайте, какие выразительные средства можно использовать? (Линия, штрих, цвет, мазок).
Для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность и выразительность Вашей кошки или кота материал и технику исполнения выберите самостоятельно.
3. Художественная самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно, по желанию выбирают то схематическое изображение, которое для них наиболее эмоционально значимо и приступают к работе.
Во время самостоятельной работы, по необходимости, воспитатель проводит индивидуальную работу с ребенком по коррекции создания образа и приданию наибольшей выразительности образу кошки.
4. Заключительная часть.
По окончании работы, воспитатель предлагает детям:
- Ребята, возьмите свои работы, посмотрите вокруг, попробуем пред-ставить, что мы находимся в выставочном зале, где бы Вы хотели разместить, выставить свой рисунок с изображением кошки.
- Теперь наша выставка организована, давайте вместе походим и рассмотрим ваши интересные образы кошек или котов!
Рассматриваем выставочные работы, дети рассказывают о своем животном (настроение, характер, движение, окраска).
Далее детям предлагается организовать такую выставку кошек в группе и пригласить гостей посетить ее.