Середа Юлия
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Улетает наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (конспект) НОД по изобразительной деятельности
для детей подготовительной группы
«Улетает наше лето».
Автор: Середа Юлия Николаевна
Возраст детей Подготовительная группа, 6-7 лет
Тема «Улетает наше лето».
Вид деятельности Изобразительная деятельность.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Улетает наше лето“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
Цель педагога Учить отражать свои впечатления в рисунке любыми доступными материалами по выбору ребёнка (цветными карандашами, восковыми или пастельными мелками, красками,пластилином).
Предполагаемая цель ребенка Вспомнить и нарисовать лето.
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационный этап Педагог рассматривает фотографии, и предлагает присоединиться детям. Педагог вспоминает, как хорошо она провела лето,побывала в аквапарке. Со своими детьми весело каталась с горки. Но во время отдыха телефон разрядился и она успела сделать всего пару фотографий. А интересных моментов было очень много. Что же теперь делать, ребята, как мне оживить воспоминания? Дети предлагают воспитателю нарисовать,вылепить,конструировать аквагорку. Беседуют с воспитателем.
Ориентировочный этап Педагог задает вопросы.
Предлагает ребятам вспомнить,как они провели лето? Что им наиболее запомнилось? И как они хотели бы оживить свои воспоминания?
С чего же нам начать? Педагог предлагает выбрать доступные материалы.
Отвечают на вопросы. Если кто то из ребят затрудняется,то методом подводящего диалога,помогаю найти ответ.
Исполнительский этап Воспитатель предлагает ребятам вспомнить,как и где они провели лето? Что запомнилось больше всего?
Педагог предлагает выбрать материалы и место удобное для рисования.
Педагог совместно с детьми изьявляет желание выбрать те, или иные материалы. Показывая детям порядок работы кистью и красками: обмакнуть кисть в баночке с водой; о край банки снять лишнюю воду или промокнуть о салфетку;, вести нужно мягко; кисть промыть в воде и опять промокнуть о салфетку. Педагог, при необходимости, помогает детям.
После выполнения рисунка можно подвести итог:
- Что мы хотели изобразить?
- Как мы изображали? Какой использовали приём?
- Что, на ваш взгляд, еще можно добавить к рисунку? (Дети отвечают на все вопросы. Обсуждают возможность доработки рисунка: что дорисовать и как.)
Педагог предлагает детям дорисовать на рисунке что-либо по желанию детей, используя знакомые приёмы рисования, не запрещается перейти на карандаши. Затем можно провести презентацию своего рисунка поиграть в речевые игры.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети выбирают материалы, выполняют задание.
Рефлексивный этап Задает вопросы:
- Что сегодня особенно понравилось?
-Что запомнилось, было особенно интересным? Отвечают на вопросы педагог оценивают свои рисунки.
Перспективный этап Педагог предлагает создать групповой фотоальбом,где будут хранится воспоминания о лете (рисунки и фото.) Так же рассказать родителям и вместе вспомнить и нарисовать интересные моменты. Выражают желание рассказать родителям,нарисовать,пополнить альбом красочными рисунками.