Наталья Квадратова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40
муниципального образования Каневской район
Конспект
изобразительной деятельности (рисование)
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования «печать по трафарету» и «оттиск пробкой»
с использованием
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных,
игровой, здоровьесберегающих технологий
для детей старшей группы
«День защитника Отечества»
Автор – воспитатель Н. Н. Квадратова
Тема: «Военная техника».
(Рисование с использованием способа «печать по трафарету», и «оттиск пробкой»).
Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства.
Задачи:
- создавать условия для формирования элементарных представлений о видах искусства (рисование с использованием способа «печать по трафарету», и «оттиск пробкой»);
- актуализировать знания об объектах окружающего мира (о военных машинах и способах, приемах их рисования);
- создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания.
Материалы:
-демонстрационный: презентация.
-раздаточный: бумага белая, гуашь в розетках, трафареты, пробки, поролоновые спонжи, кисточки, салфетки.
Ход изобразительной деятельности.
Организационный момент.
Дети играют в Центрах активности. Раздается звук смс-сообщения.
Видеообращение от почтальона Печкина.
Слайд 1
Печкин сообщает о том, что в канун праздника 23 февраля, он нес письма для малышей с рисунками боевых машин и попал под дождь. Письма намокли и рисунки испортились. Остались лишь некоторые фрагменты боевых машин. Печкин просит помощи у ребят.
Воспитатель: Да, проблема у Печкина. А вы хотели бы ему помочь? А вы сможете помочь? А как вы поможете?
Если ответ положительный:
Ответы детей: да, нарисовать боевые машины или скачать из интернета картинки военной техники и отправить письмо почтальону, чтобы он отнес письма малышам.
Если ответ отрицательный:
Воспитатель: а ты себя считаешь добрым человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: А добрый человек отказывает другому в помощи?
Ответы детей.
Воспитатель: я знала, что вы добрые, отзывчивые ребята. Мне очень понравились ваши идеи. Конечно, можно скачать картинки с интернета. Но Печкину нужны рисунки военной техники. Поэтому, получается, что из предложенных вариантов нам подходит только один. Какой?
Ответы детей: нарисовать.
Воспитатель: а интернет пригодится нам для помощи. С чего же нам начать?
Воспитатель выслушивает все предложения детей.
Актуализация знаний.
Воспитатель: очень интересное предложение высказал Марк. Нужно узнать какие военные машины нес почтальон. Как мы это сможем узнать?
Ответы детей: письма намокли у Печкина, но остались некоторые фрагменты рисунков. Возможно, по ним, мы и узнаем, какие военные машины были нарисованы.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам предлагает по фрагментам рисунков узнать, какие военные машины нес почтальон.
Слайд 2
На картинке изображены : крыло и хвост самолета.
Воспитатель: как вы думаете, какая боевая машина была здесь изображена?
Ответы детей: самолет…
Воспитатель: почему вы так решили?
Ответы детей: на картинке видны хвост и крыло, а это части самолета.
Воспитатель: соглашусь с вами. А каких частей недостает самолету?
Ответы детей: шасси, корпуса, кабины (что назовут).
Воспитатель: интересно, все ли части самолета мы назвали? Как проверить?
Ответы детей: найти картинку военного самолета в интернете.
Воспитатель: так и сделаем, найдем картинку и по ней определим, все ли части были названы, и верно ли мы определили, что это самолет.
Слайд 3
Воспитатель: совершенно верно. Вот у самолета…
Воспитатель показывает части самолета, а дети называют их.
Воспитатель: не ошиблись мы?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: замечательно. Как вы думаете, какая боевая машина была изображена на этой картинке?
Слайд 4
На слайде изображены : дуло и гусеницы
Ответы детей: танк.
Воспитатель: почему вы так решили?
Ответы детей: на картинке видны дуло и гусеницы, а это части танка.
Воспитатель: а каких частей недостает танку?
Ответы детей: корпуса, башни, люка, пулемета (что назовут).
Воспитатель: проверим известным нам способом. Попробуем найти картинку танка в интернете.
Слайд 5
Воспитатель: верно. Покажи Вова, где у танка гусеницы.
Воспитатель называет части танка, дети показывают.
Воспитатель: можем мы теперь сказать, рисунки каких военных машин лежали в конвертах?
Ответы детей: да, танки и самолеты.
Воспитатель: как мы это узнали?
Ответы детей: по фрагментам рисунков.
Воспитатель: ребята, а какую военную технику вы еще знаете?
Ответы детей: корабли, вертолеты и т. д. …
Воспитатель: предлагаю найти картинки в интернете и посмотреть на военную технику.
Слайд 6
Воспитатель: как вы думаете, чтобы это значило?
Ответы детей: неправильно забили вопрос в поисковик, сбился компьютер, программа дала сбой и д. р.
Воспитатель: как же нам разобраться в этих картинках?
Ответы детей: удалить картинки, которые не относятся к военной технике.
Воспитатель: можно попробовать. На какую картинку нажать?
Воспитатель нажимает на картинку, выбранную детьми, картинка исчезает под крик «Ура!».
Воспитатель: картинка исчезла, а что будет, если мы ответим неверно, попробуем нажать на картинку. На какую картинку нажать?
Воспитатель нажимает на картинку, выбранную детьми, картинка мигает, раздается барабанная дробь.
Воспитатель: теперь понятно, почему компьютер выдал нам эти картинки. Это игра. А кто догадался, как в нее играть?
Ответы детей: надо убрать «лишние» картинки. Если правильно назвали «лишнюю» картинку, то из компьютера раздадутся крики «ура» и лишняя картинка исчезнет. Если ответили неверно, картинка мигает, и раздается звук барабанной дроби.
Игра «Убери лишнее».
Воспитатель: здорово мы справились с заданием. Вот какая мощная, боевая техника есть у нашей армии. Кто мне напомнит, что мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей: самолеты или танки
Воспитатель: как вы думаете, чем можно нарисовать боевые машины?
Ответы детей: нарисовать можно красками, карандашами, фломастерами, гуашью и т. д.
Воспитатель: на столе стоит коробка, в ней находится все необходимое для рисования.
Воспитатель выкладывает из коробки содержимое: трафареты, пробки, поролоновые спонжи.
Воспитатель: а вы знаете, как это может нам помочь при рисовании?
Открытие нового знания.
Открытие новых знаний происходит, опираясь на знания и опыт детей (идет игра рядом).
Если кто- то из детей отвечает положительно, то…
Воспитатель просит ребенка рассказать о том, как при рисовании можно использовать трафарет, какие части танка можно нарисовать приемом «оттиск пробкой». Ребенок рассказывает, а воспитатель показывает технику исполнения рисунка.
Если дети затрудняются с ответом, то…
Воспитатель сам рассказывает, как при рисовании можно использовать трафарет, какие части танка, самолета можно нарисовать приемом «оттиск пробкой». Свой рассказ сопровождает показом.
Воспитатель: совершенно верно. Сегодня мы с вами будем печатать при помощи трафарета. Кто знает, как это сделать?
Дать возможность детям высказаться.
Если дети затрудняются, на помощь приходит воспитатель.
Воспитатель: во первых определяемся с цветом. Какого цвета танк?
Ответы детей: зеленого, защитного.
Воспитатель: какого цвета самолет?
Ответы детей: серого или защитного.
Воспитатель: на столах в розетках, цвета для танка и для самолета. С цветом определились. Во вторых – выбрать место расположения танка или самолета. Приложить трафарет, зафиксировать его рукой, крепко прижать, при помощи поролонового спонжа нанести краску. Дать краске подсохнуть. Аккуратно снять трафарет.
Воспитатель: вам не кажется, что картинка получилась необычная?
Ответы детей: картинка расплывчатая, у нее не четкий контур…
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы контур стал четким?
Ответы детей: обвести контур карандашом, фломастером, кисточкой…
Воспитатель: верно. Как можно нарисовать у танка и у самолета колеса?
Ответы детей: кисточкой, карандашами, маркерами
Если дети скажут, что колеса можно нарисовать при помощи пробки, воспитатель просит рассказать о приеме рисования «оттиск пробкой».
Если нет, то…
Воспитатель: вы уже обратили внимание на пробки? Как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей: чтобы ими рисовать, потому что в коробке находится все для рисования.
Воспитатель: может, кто догадался, как при помощи пробок нарисовать колеса?
Если дети ответят положительно, то…
Воспитатель дает им возможность высказаться.
Если отрицательно, то…
Воспитатель: тогда я вам покажу, как можно нарисовать колеса. Берем пробку, макаем ее в гуашь и ставим на место колеса. Оставляем оттиск, след от пробки. Почему оттиск пробки похож на колесо?
Ответы детей: потому что, мы рисуем круглые колеса, и оттиск пробки оставляет круглый отпечаток.
Рассказ сопровождается показом.
Разминка
Воспитатель: кто водит самолеты?
Ответы детей: летчики.
Воспитатель: а кто управляет танком?
Ответы детей: танкисты.
Воспитатель: как вы думаете, друзья мои, а что общего между танкистами и летчиками.
Ответы детей: и те и другие, защищают нашу Родину.
Воспитатель: верно. И мы с вами тоже защитники, мы защищаем маленьких и слабых. А еще мы с вами – помощники. Кому вы помогаете?
Ответы детей: маме, папе, друзьям, животным и т. д.
Воспитатель: кстати, я знаю одну интересную игру, которая называется «Помощники». А вы знаете такую игру? Хотите, я вас научу в нее играть? Давайте представим, что мы солдаты. У нас боевое задание - перенести снаряды в склад. Вот снаряды. (Предметы заместители). А вот склад. (В противоположной стороне от снарядов). Вы, пожалуйста, подумайте, и решите что будете рисовать. Кто рисует сегодня танки, станьте от меня справа. А кто самолеты – станьте слева. Вот мы с вами и разделились на две команды. По моему сигналу, пока звучит музыка, вы переносите снаряды на склад. Ваша команда помогает – танкистам и складывает снаряды в правый угол. А ваша команда помогает летчикам и складывает снаряды в левый угол.
Если количество игроков одинаковое в команде, то…
Воспитатель: как только музыка замолкает, игра заканчивается. Побеждает, та команда, которая больше перенесла снарядов.
Если количество игроков разное, то
Воспитатель: если успели перенести все снаряды – вы победили. Если не успели – проиграли.
Игра «Помощники»
Внедрение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: вы уже определились, что будете рисовать. Подойдите к столу и выберете то, что вам необходимо для рисования. Найдите себе удобное место и можно приступать к работе.
Самостоятельная работа.
Дети рисуют по выбору танки или самолеты, воспитатель по необходимости помогает детям. Свои рисунки помещают на выставочную доску.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, какие удивительные работы у вас получились! Как вы думаете почему?
Ответы детей: мы старались и потому, что печатали по трафарету и оставляли оттиски пробкой.
Воспитатель: Как вы думаете, вы смогли бы кого-нибудь научить рисовать при помощи трафарета и пробок?
Ответы детей: да.
Воспитатель: кого бы вы хотели научить?
Ответы детей: своих друзей, родителей.
Воспитатель: для чего вы это делали?
Ответы детей: мы помогали Печкину.
Воспитатель: Получилось ли у нас?
Ответы детей: да.
Воспитатель: когда работы ваши высохнут, мы обязательно отправим их Печкину.
Словесное поощрение.