Татьяна Варина
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мое любимое солнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
по изобразительной деятельности.
Тема: «Мое любимое солнышко!».
Варина Татьяна
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисование карандашом.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Мое любимое солнышко!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей; воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Предварительная работа:
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Беседа о солнце.
Модель занятия :
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел, а кто мы должны отгадать (спрашивает) - О чем говорится в загадке?
Рано-рано встанет,
Лучики расправит.
Заглянув в окошко,
Улыбнется крошке.
Прочь прогонит ночку
И согреет щечку.
Лучик на подушке
Пощекочет ушко:
- Эй! Вставай, малышка!
День бежит вприпрыжку!
Кто через окошко
Будит утром крошку? (О солнышке.)
- Какое солнышко весной? (Яркое.)
- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Здоровается солнышко с каждым!
Ребята споем нашему солнышку песню!
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок
Хорошо, когда дружок голосистый петушок
Есть у солнышка друзья – это мы и ты и я
Хорошо, когда друзья –это мы и ты и я!
Физминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
Воспитатель. Ребята, сегодня Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие.
- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
- Какого оно цвета? (Желтого.)
Ребята, а какие предметы похоже на солнышко по форме? (показ мяча, кубика, и т. д.). Почему?
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
- Какой карандаш надо выбрать для рисования солнышка? Правильно, желтый. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Сначала в центре листа, рисуем круг. Получилось. А чего не хватает нашему солнышку?
Лучиков не хватает! После того как мы нарисовали круг, от центра круга мы рисуем ровные линии, это будут лучи нашего солнышка!.
Присаживайтесь все за столы на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(Сжать пальцы в кулак,
поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.
Пошевелите пальцами.
Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Повторите игру с пальцами другой руки.)
А теперь возьмите карандаши. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
- А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка прямые. Возьмите ваши карандаши и нарисуйте солнышку лучики
Подведение итогов.
Выставка на стеллаже дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель задает вопросы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы солнышко?
- Какого цвета оно может быть?
- что больше всего понравилось?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе : пусть в ней будет много солнечного света и тепла!