Анжелика Поникаровская
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зернышки для цыплят». Рисование пальчиками
Цель: ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек)
Программные задачи:
Образовательные:
сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры;
продолжать формировать навык работы с краской,
закрепить знания цветов – желтый, зеленый;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
обогащать словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один — много).
Развивающие:
развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку;
развивать эстетическое восприятие природы;
приобщать к изобразительному искусству;
развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.
Наглядность, материалы: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек, акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.
Планируемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.
Доминирующая образовательная область:
«Художественно — эстетическое развитие» Рисование.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации непосредственной образовательной деятельности :
Интегрированная
Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.
Методические приемы:
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент.
2. Основная часть
2.1 Сюрпризный момент.
2.2 Дидактическая игра «Найди цыплят»
2.3 Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
2.4 Беседа.
2.5 Продуктивная деятельность.
2.6 Показ способов рисования.
2.7 Пальчиковая гимнастика «Есть у курицы цыпленок,»
2.8 Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть
3.1. Анализ детских работ.
3. 2 Подведение итогов: Вопросы детям.
3.3 Рефлексия
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Под музыку входят воспитатель и дети.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздоровайся с ними.
- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
II. Основная часть.
I. Сюрпризный момент.
- Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба… (Раздается стук)
- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)
- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
- Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что? (лапки).
- у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?
- Цыплята.
- Поможем курочке найти ее деток – цыплят?
2. Дидактическая игра «Найди цыплят»
- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).
- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета?
- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.
3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)
а за ней ребятки –
- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)
Ходят цыпки целый день,
наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
- Молодцы! Отлично потанцевали.
4. Беседа.
- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей).
- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
- Какого цвета зернышки?
- Какой формы?
-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).
- Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
5. Продуктивная деятельность.
6. Показ способов рисования.
- У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?
7. Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца
Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы
8. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.
3. Заключительная часть
1. Анализ детских работ.
- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.
- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)
- А сколько курочек (Одна.)
- А цыпляток сколько? (Много.)
2. Итог.
- Вот какие мы молодцы!
-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)
- Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой.
А вы можете идти играть!