Олеся Муравьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Аппликация на тему «Ночное небо»
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги, располагая его по всей плоскости. Закрепить навыки сравнения предметов по величине.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развитие речи: Закрепить употребление существительных во множественном числе. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: листа чёрного картона; 3 маленькие и 2 большие звезды; оборудование для занятия ; запись колыбельных песен.
Ход занятия:
Ребята, послушайте внимательно, и скажите, когда это бывает?
- Спят у речки камыши,
Ветер ласковый шуршит
Переделав все дела,
Стрекоза поспать легла.
- Спит котёнок на крылечке,
Спит сверчок у тёплой речки,
Серый волк закрыл глаза,
Спят корова и коза.
- Дремлет белочка в дупле,
Спят цветочки на земле,
Спит кузнечик под мостом,
Спит лягушка под зонтом.
В этом стихотворении говорится, что спят цветы, лягушки и зверушки та же спят.
-Ребята, скажите, а когда это бывает, что все спят? – (ночью)
- А как мы узнаём, что натсупила ночь и пора ложиться спать? – (на улице становится темно)
- А как вы думаете все ли ночью спят? – (да)
- На самом деле, есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет только не по земле, а по небу.
Ясными ночами гуляет
Мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – Луна,
А дочки… кто они? (звёзды)
- А иногда вместо мамы Луны с дочками гуляет папа, а зовут его – Месяц.
Месяц, месяц мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
-Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня мы отправимся путешествовать по ночному небу.
Но сначала мы разомнёмся.
Физминутка «космонавты»
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз - поднялись, потянулись,
Два - нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Полетели далеко.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт над нами,
Утомил всех дальний путь
Надо сесть и отдохнуть.
-Вот мы и попутешествовали по ночному небу, увидели яркие звёзды и месяц. Жаль, что наши родители не видели всего этого, но мы с вами легко это исправим. Сделаем для них картинку с изображением звёздного неба.
-Ребята, посмотрите, какая у меня есть коробочка. Вам интересно, что в ней лежит?
-Что это (месяц). «Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный рожок.»
- А теперь посмотрите, сколько у каждого из вас в тарелочке лежит месяцев (один)
- А что еще, кроме месяца вы видите? (звёзды)
-Скажите, ребята, а если их не считать, как можно сказать сколько их? (Много)
-А все ли звёзды повеличине одинаковые? (Нет)
-А какие они? (Большие и маленькие)
-Если большая, мы говорим – звезда, а как тогда назовем маленькую? (звёздочка)
-Одна – звезда, а много? (звёзд)
-Значит, на нашей картинке будет много звёзд, а месяц? (один)
- А теперь пора приступить к работе. Сначала возьмём месяц, аккуратно кистью нанесём на него клей и приклеим на чёрный картон. Ну вот, на нашем ночном небе засветил месяц. Ему скучно одному в небе. Как мы можем ему помочь? (Приклеить звёзды). Правильно ребят. Берём звездочку, так же аккуратно, клеем помажем её и приклеим. И так по очереди приклеим все наши звездочки. Только не забывайте располагать звёзды по всему небу.
(Дети работают под музыку колыбельных песен)
Итог занятия:
- Вы сегодня молодцы. А теперь давайте вспомним, где мы сегодня с вами путешествовали? (по ночному, звездному небу)
-Сколько мы видели звёзд? (много)
-А месяцев? (один). Умницы!
-Сейчас поднимите ваши работы вверх, и мы все посмотрим друг у друга, какие чудесные картинки у вас получились.