Олеся Муравьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Аппликация на тему «Ночное небо»
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги, располагая его по всей плоскости. Закрепить навыки сравнения предметов по величине.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему „Ночное небо“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развитие речи: Закрепить употребление существительных во множественном числе. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: листа чёрного картона; 3 маленькие и 2 большие звезды; оборудование для занятия ; запись колыбельных песен.
Ход занятия:
Ребята, послушайте внимательно, и скажите, когда это бывает?
- Спят у речки камыши,
Ветер ласковый шуршит
Переделав все дела,
Стрекоза поспать легла.
- Спит котёнок на крылечке,
Спит сверчок у тёплой речки,
Серый волк закрыл глаза,
Спят корова и коза.
- Дремлет белочка в дупле,
Спят цветочки на земле,
Спит кузнечик под мостом,
Спит лягушка под зонтом.
В этом стихотворении говорится, что спят цветы, лягушки и зверушки та же спят.
-Ребята, скажите, а когда это бывает, что все спят? – (ночью)
- А как мы узнаём, что натсупила ночь и пора ложиться спать? – (на улице становится темно)
- А как вы думаете все ли ночью спят? – (да)
- На самом деле, есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет только не по земле, а по небу.
Ясными ночами гуляет
Мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – Луна,
А дочки… кто они? (звёзды)
- А иногда вместо мамы Луны с дочками гуляет папа, а зовут его – Месяц.
Месяц, месяц мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
-Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня мы отправимся путешествовать по ночному небу.
Но сначала мы разомнёмся.
Физминутка «космонавты»
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз - поднялись, потянулись,
Два - нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Полетели далеко.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт над нами,
Утомил всех дальний путь
Надо сесть и отдохнуть.
-Вот мы и попутешествовали по ночному небу, увидели яркие звёзды и месяц. Жаль, что наши родители не видели всего этого, но мы с вами легко это исправим. Сделаем для них картинку с изображением звёздного неба.
-Ребята, посмотрите, какая у меня есть коробочка. Вам интересно, что в ней лежит?
-Что это (месяц). «Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный рожок.»
- А теперь посмотрите, сколько у каждого из вас в тарелочке лежит месяцев (один)
- А что еще, кроме месяца вы видите? (звёзды)
-Скажите, ребята, а если их не считать, как можно сказать сколько их? (Много)
-А все ли звёзды повеличине одинаковые? (Нет)
-А какие они? (Большие и маленькие)
-Если большая, мы говорим – звезда, а как тогда назовем маленькую? (звёздочка)
-Одна – звезда, а много? (звёзд)
-Значит, на нашей картинке будет много звёзд, а месяц? (один)
- А теперь пора приступить к работе. Сначала возьмём месяц, аккуратно кистью нанесём на него клей и приклеим на чёрный картон. Ну вот, на нашем ночном небе засветил месяц. Ему скучно одному в небе. Как мы можем ему помочь? (Приклеить звёзды). Правильно ребят. Берём звездочку, так же аккуратно, клеем помажем её и приклеим. И так по очереди приклеим все наши звездочки. Только не забывайте располагать звёзды по всему небу.
(Дети работают под музыку колыбельных песен)
Итог занятия:
- Вы сегодня молодцы. А теперь давайте вспомним, где мы сегодня с вами путешествовали? (по ночному, звездному небу)
-Сколько мы видели звёзд? (много)
-А месяцев? (один). Умницы!
-Сейчас поднимите ваши работы вверх, и мы все посмотрим друг у друга, какие чудесные картинки у вас получились.