Бадаева Ирина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж» в старшем дошкольном возрасте.
Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования пластилинографией.
Задачи:
1. Обучающие: обучать выполнению работы из пластилиновых жгутиков на картонной основе;
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии „Весенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Оборудование: изображения весеннего пейзажа; музыкальная запись Эдварда Грига “Утро”; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о приметах весны, чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за пробуждением природы.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседы, помощь, показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, прослушивание музыкального произведения, похвала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не простое занятие. К нам в гости пришли гости, давайте мы улыбнемся нашим гостям и скажем здравствуйте.
Воспитатель: Слышите кто-то стучится, я сейчас пойду посмотрю, кто та. Ребята к нам в группу приходил почтальон Печкин принес письмо от художника. Хотите узнать, что в нем? (Да, хотим)
Воспитатель: Художнику поступил заказ он начал рисовать картину. Но у художника закончились краски, и он не знает, что ему делать. Поможем художнику нарисовать картину? (Поможем.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, а у нас на столах тоже нет красок! Как вы думаете ребята, можно ли нарисовать картину без красок? (нет)
Воспитатель: А можно ли нарисовать картину пластилином? (Да.)
Такая техника рисования называется пластилинография. В прошлый раз мы лепили. дорожные знаки.
Воспитатель: Только на этот раз мы попробуем сделать работу из тонких жгутиков. Пластилин у нас есть, значит мы можем помочь художнику нарисовать ему пейзаж. Но для того чтобы узнать, какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна-
В гости к нам идет (Весна)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны? (Все оживает, тает снег, светит солнце, световой день становится длиннее, а ночь короче, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо могли лепить, им нужно сделать зарядку:
Нежный цветок появился в лесу,
(Из кистей двух рук, соединенных в запястье)
Первым встречает он солнце, весну.
(Солнышко из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепестки
(Цветок распускается, по-очередно пальчики)
В мягкой землице его корешки.
(Тыльной стороной ладони соединяем руки опушенные вниз)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Обратите внимание фон работы у вас уже есть.
Кажется, на нашем пейзаже чего-то не хватает, как вы думаете, чего? (Не хватает цветов, деревьев, птичек)
Воспитатель: Да, ребята, на нашем пейзаже действительно не хватает деревьев. Давайте на нашем пейзаже появиться дерево с первыми молоденькими светло-зелеными листочками. Из жгутиков коричневых оттенков создаем ствол и веточки. Теперь, нужно сделать листочки. Я вам покажу, как вы можете их сделать. Из 2 оттенков зеленого цвета делаем 2 маленьких тонких жгутика и потом складываем пополам так, чтобы получилась капелька. (Дети заканчивают работу.)
(Дети работают под музыку Эдварда Грига «Утро». По ходу работы воспитатель помогает и подсказывает детям, как лучше выполнить работу)
Воспитатель: Думаю, вы немного устали. Весной на деревьях распускаются молодые листочки, давайте мы с вами превратимся в деревья и сделаем их весеннюю зарядку:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Посмотрите у Вики получилось очень хорошо. и вещаю работу на доску.
Посмотрите у Ромы какая замечательная работа и вещаю на доску и т. д.
Ребята скажите понадобились нам краски, чтобы нарисовать картину? (нет) Скажите, что мы сегодня делали? (Сегодня мы создавали пейзаж в технике пластилинография)
Воспитатель: Пейзаж какого времени года? (Мы делали весенний пейзаж)
Что у вас вызывало затруднение?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
А кому мы сегодня помогали дети? (художнику)
Вы большие молодцы дети. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Мы с вами все ваши работы соберем и отправим художнику.
На этом наше затее подошло к концу, попрощайтесь с гостями. Можете встать и пройти помыть руки.