ирина пащенко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Морозный узор на окошках Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Знакомство детей с техникой «фотокопия» (рисование свечой).
Задачи:
Совершенствовать навыки и умения детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Помочь детям освоить рисование свечой, техники «фотокопия». Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Морозный узор на окошках Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать желание отразить увиденное в своем творчестве.
Материал: Гуашь синяя, фиолетовая.
Свеча.
Листы бумаги белой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?
Как вы догадались?
Воспитатель: Правильно. Стало холодно и, природа приготовилась заснуть
на долгую зиму.
Вот север тучи нагоняя
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима.
Воспитатель: А кто знает, где живет Зима?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вот, послушайте, (звучит песня «У леса на опушке»). Воспитатель: Это необычный дом из снега и льда с нарядными окошками.
Они от холода и мороза украсились.
Воспитатель: А кто у Зимы верный помощник?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Вот Дед Мороз и нарисовал ей на окошках сказочные морозные узоры. Но скоро праздник у ребят и Дед Мороз занялся подготовкой к нему. А в это время случилась беда. Выглянуло яркое солнышко, и растаяли узоры на окошках Зимушки-Зимы. Разозлилась Зима, наслала мороз и метель. Стало везде холодно, все тропинки замело. Трудно стало в лесу животным.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы Зима подобрела? Прекратились метели, и пошел легкий снежок?
Нужно помочь Зиме. Сделать так, чтобы дворец снова стал ледяным и красивым. Для этого мы превратимся в волшебников и нарисуем такие же узоры, как и Дед Мороз. На окошках снова появятся сказочные узоры. Воспитатель: Чтобы стать волшебниками, нужно произнести волшебное
заклинание.
- Лягте, мягкие снега (Дети поднимают руки через стороны вверх)
На леса и на луга
- Тропы застелите (Дети руками разводят в стороны поочередно)
Ветви опушите
- На окошках Дед Мороз (Дети имитируют рисование кистью)
Разбросай хрусталь из роз
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников. А вот наша волшебная мастерская. Перед вами лежат листы белой бумаги. С помощью волшебной свечи мы нарисуем узоры. Давайте вспомним, как мы будем рисовать? Чтобы получился узор, нужно свечой нарисовать волшебный рисунок (пушистые веточки, снежинки, завитушки студеные, сугробы). А когда вы нарисуете, нужно будет взять широкую кисточку и нанести краску на рисунок, так, чтобы рисунок появился на листе. Украсим окошки Зимы.
Воспитатель: Вот какие мы волшебники, какие разные, не похожие друг на друга получились узоры. Вот обрадуется Зимушка-зима. И снова засияют узоры на окошках, и все превратится в лед.
(Раздается стук в окошко).
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый снежок!
Да он не простой, в нем сюрприз.
Наверное, это Зима бросила его в окошко.
Значит, наши рисунки ей очень понравились.
Вы, настоящие волшебники!
Занятие окончено.