Наталья Польшина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные одуванчики.»
Воспитатель: Польшина Н. Н.
-Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).
-Развивать зрительное восприятие.
-Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования : тычок жесткой кисточкой по контуру.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Волшебные одуванчики“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.
ОБОРУДОВАНИЕ: атрибуты к сказке (девочка,солнышко, цветы,игра «Подумай и собери»,1/2листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь желтая и зеленая,2 кисточки,баночка с водой, подставки,салфетки, образцы нарисованных цветов.
Предварительная работа: Рассматривание одуванчиков на прогулке. Разучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?
(Дети ищут,но не находят сказки. В группу влетает пчелка и рассказывает,что сказки заколдовала злая волшебница.
Пчелка. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки).Что вы видите на карточках?
Дети. Овощи,фрукты.
Пчелка. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.
Дети выполняют задание.
Пчелка. Что вы сложили?
Дети. Тыкву,лимон, репку, яблоко, грушу.
Пчелка. Пусть каждый назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон,желтое яблоко.
(Дети выполняют задание)
Пчелка. Ой, ребята,смотрите сказка нашлась,вы ее расколдовали,правильно выполнив задание.
(Пчелка собирается улетать, воспитатель предлагает послушать сказку вместе с детьми.)
Воспитатель. История в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка».
Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
-Солнышко,солнышко,ведь уже весна, я надела свое желтое пальто с капюшоном,почему же нет ни одного цветка?
-Сейчас будет,-ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как желтые лучики. -Знаешь, как они называются? –спросило солнце у девочки.
-Знаю, -ответила девочка,-одуванчики.
Солнышко улыбнулось.
А сейчас мы узнаем внимательно ли слушали вы сказку.
Вопросы воспитателя:
-Куда пошла девочка? (На поляну)
-Что она надела? (Желтое пальто с капюшоном.)
-Каким было солнышко? (Желтое, веселое, теплое)
-Что подарило солнышко девочке? (Цветы)
-Какого цвета были цветы? (Желтого)
Воспитатель. Ребята,а хотите нарисовать красивые желтые одуванчики?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим пчелке.
(После физминутки дети садятся за столы.)
А сейчас разминка-упражнение.
Кисточку возьмем вот так!
Это трудно? Нет пустяк!
(Держат кисточку вертикально)
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
(Движения кисточкой вправо, влево,вверх, вниз.)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок,
За тычком идет тычок!
(Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики.)
Пчелка. Молодцы у вас получились красивые одуванчики. А вам нравятся они?
(Пчелка благодарит ребят за красивые цветы.)
Воспитатель. Давайте,ребята, покажем на прощание Пчелке, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте. Одуванчики начинают расти. Растут, растут-выросли. (Медленно встают.)
Подул ветер, одуванчики качаются. Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, головками качают. Радуются солнцу. Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке.
(Пчелка благодарит детей и улетает, но обещает вернуться.)