Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Дымковские игрушки» (3 фото)

Людмила Воробьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщить детей к русскому народному творчеству.

Познакомить детей с народной игрушкой (на примере дымковской игрушки).

Задачи:

*Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, воспитывать интерес к народной культуре, народному творчеству, расширить представления детей о народной игрушке.

*Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки.

*Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

*Обучающая: учить детей украшать гуашью силуэт лошадки, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.

Оборудование и материалы: презентации «Дымковская игрушка», бумажные силуэты дымковских лошадок, гуашь, кисточки, стаканчик с водой.

Методические приемы:

Словесный: беседа.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, поделок.

Практический: практические действия детей (рисование узоров)

Предварительная работа: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек. Материал: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Ход:

1. Часть. Вводная.

Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Воспитатель:

-Чудо всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки –

Царство дымковской игрушки!

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в мастерскую народных умельцев. Я вам расскажу историю о том, где и когда жили и живут мастера народной дымковской игрушки….

…Давным-давно жили люди в деревне на берегу реки Вятка. Берег реки был глинистый. И это была удивительная глина, так как из нее можно было лепить. Люди научились лепить разные игрушки: коней, оленей, барышень, птиц. Лепили, как правило, зимой, когда в поле не было работы. Над каждой избой поднимался голубой дымок над трубой. От того и назвали эту деревню мастеров Дымково, а игрушки – дымковскими. Как же делали такие игрушки? А вот как: «Берёт мастер кусок красной глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство». Продавали игрушки в разных городах и селах.

2. Часть. Основная.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь красивых, ярких, нарядных игрушек. (Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации дымковских игрушек). Про каждую игрушку сложили стишки, вот послушайте некоторые из них:

1. Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки.

Краски сочны и ярки.

2. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

3. Дымковские барышни прекрасны,

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, волны, овалы, круги и точки-

Словно волшебные строчки

Символы природы они обозначают

Здоровья, счастья, добра желают.

4. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Воспитатель:

- Дымковскую игрушку расписывают кружками, кольцами, полосками, волнистыми линиями, клетками, точками. И каждый элемент росписи имеет свое значение: круг означает солнце, волнистые линии – воду, пересечение прямых линий – землю, клетка – поле.

-Ребята, посмотрите и скажите, каким цветом раскрашены игрушки?

- Ответ детей: красным, оранжевым, желтым, малиновым, синим.

Воспитатель:

-Правильно. Еще коричневый и черный, но совсем немного. Этими игрушками не только играли, но и украшали свой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сегодня превратимся в Дымковских мастеров. Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и раскрасить вот эти игрушки? (Показываю вырезанные из бумаги трафареты дымковского коня). Тогда я предлагаю сначала немного отдохнуть, а затем приступим к работе.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания головой)

Хохотушки вятские (повернуться друг к другу и улыбнуться)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя на носочках)

Кумушки посадские. (Руки развести в стороны при приседании)

У нас ручки крендельком (Руки на пояс)

Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы.

3. Часть Практическая.

Воспитатель: (раздает напечатанные трафареты каждому ребенку).

Сейчас мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов.

Давайте-ка вспомним еще раз, какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи). А расположены они в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

4. Часть. Заключительная. (Анализ детских работ).

Воспитатель: – Ребята, какие замечательные работы получились у всех!

– Давайте выберем, чьи работы получились самыми интересными?

При анализе работ отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «На лугу пасутся кони».

Воспитатель (заканчивая занятие) Ребята, давайте еще раз посмотрим на наши работы:

-Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Все ребята молодцы, дымковские удальцы!

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Дымковские игрушки»
Фото «Дымковские игрушки»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме - фото
Публикации по теме:

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель занятия: совершенствование эталонов и умения детей рисовать красками и кистью. Детская цель: нарисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Дымковские игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева (УИ 2616303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД