Гульмира Гатауллина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в ранней группе «Подарок для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в ранней группе
"Подарок для мишке"
Воспитатель: ГатауллинаГ. А.
г. Нижний Новгород
Цель: Совершенствовать умение рисовать губкой, стараясь равномерно расположить рисунки (яблоки).
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в ранней группе „Подарок для мишки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Учить детей изображать предметы круглой формы с помощью штампа.
2. Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма).
Развивающие:
1. Способствовать пониманию речи, обогащать словарь по теме фрукты.
2. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы и цвета предметов.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Игрушка Мишка, коробочки и мячи желтого и красного цветов, муляж яблоко, штампы из губки, краски – гуашь красного и желтого цвета, тарелочки пластиковые для краски, листы бумаги, клеёнки на столы, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Беседа: «Что растёт в саду?». Рассматривание картинок «Фрукты», яблока.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришёл? Давайте посмотрим. Это наш друг Мишка. Здравствуй Мишка.
Дети: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: Ребята, а у нашего Мишки сегодня День рождения. Давайте его поздравим. Как мы можем его поздравить? (ответы детей)
Воспитатель: А еще мы можем поиграть с ним в игру «Собери мячики». Ребята, посмотрите, сколько много мячиков. (Высыпаю мячики на пол) Ой, что же я сделала? Ребята я перепутала все мячики, поможете мне и Мишке их собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно собрать мячики в коробочки. Красные мячики в красную коробочку, а жёлтые мячики в жёлтую коробочку. (после окончания игры) Мишка, посмотри, справились ребята с заданием?
Мишка : Молодцы ребята! Вы очень внимательные.
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. А какой же подарок мы можем сделать Мишке? Что любит Мишка?
Дети: Мед, ягоды, яблоки
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Мишка очень любит яблоки. А я знаю ещё игру про яблочко.
Воспитатель: Давайте еще поиграем. А Мишка посидит и посмотрит на нас. Повторяйте движения за мной.
У дороги яблонька стоит. (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, руки над головой, потрясти кистями рук
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус. (большой палец вперед)
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какого цвета яблоко?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какой формы яблоко?
Дети: Круглое
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоки губкой.
Показ воспитателя с комментарием: Беру губку в правую руку, набираю красную краску. Левой рукой придерживаю лист бумаги, нашу корзинку. Поднимаю губку правой рукой и прислоняю к листу с корзинкой, надавливаю, поднимаю губку. Посмотрите, сколько яблок я нарисовала?
Дети: Одно.
Воспитатель: Повторим еще несколько раз, отпечатки яблоки расположим на расстоянии. Посмотрите сколько теперь яблок в корзинке?
Дети: Много
Детям раздаются листы бумаги и начинаем рисовать.
Воспитатель: Давайте начнём рисовать для Мишки яблоки.
(По ходу занятия (воспитатель) Мишка подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Положите губки на тарелочки. Возьмите салфетки и вытрите ладошки и пальчики от краски.
Воспитатель: Мишка посмотри сколько корзин с яблоками у нас получилось. Тебе нравится, Мишка?
Мишка : Да мне очень нравится! Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось!
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать?
Дети: Да
Мишка : Ребята, вы мне так много яблок собрали! Мне одному столько не съесть!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке, что можно сделать из яблок?
Дети: Варенье, компот, сок.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Мишка : Спасибо вам ребята, я обязательно возьму корзинки с яблоками и угощу своих друзей.
Физминутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята, Мишке тяжело нести все корзинки. Давайте ему поможем!
Дети: Да, поможем Мишке.
Мишка : Спасибо ребята, за подарки и помощь! Вы очень добрые ребята. До свидания!
Дети: До свидания!