Ирина Ширяева
Конспект занятия по Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике.
в средней группе на тему: «У Лукоморья дуб зелёный. Рисование клеевой кистью, поролоном»
Средства обучения:
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе Парамонова Л. В.
Цель: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина при помощи нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект занятия по Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике : выполнять ствол дуба в технике набивание поролоном по трафарету, кота, используя шаблон и клеевую кисть;
2. Учить регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона кота;
3. Учить рисовать концом ворса и всей поверхность кисти.
Развивающие:
1. Развитие художественного вкуса, творческих способностей детей;
2. Развивать память, воображение;
3. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывающие:
1. Воспитывание интереса к созданию образов с помощью нетрадиционных средств;
2. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: Магнитная доска, магниты, кот Учёный, альбомный лист, трафарет ствола дуба, трафарет кота (кот сидит, кот стоит, кот тянется) поролон, гуашевые краски, кисти, иллюстрации и картины «Сказки А. С. Пушкина», салфетки для промакивания кисти и салфетки для рук.
Предварительная подготовка:
Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», комплексное тематическое занятие;
Рассматривание деревьев на территории детского сада;
Рассматривание иллюстраций и картин «Сказки А. С. Пушкина»
Ход занятия
Вводная часть
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кто это стучит, кто к нам в гости пришёл, давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит Ученого кота)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл. Давайте поздороваемся с Учёным котом.
(дети здороваются и гладят кота)
Кот: Здравствуйте, ребята. Я кот не простой, а Учёный.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю отрывок, а вы внимательно слушайте и ответите мне из какого это произведения. Договорились?
Во время чтения отрывка кот ходит вправо-влево возле макета.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Воспитатель: Знакомо вам это произведение? Как оно называется?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Кот: Я очень соскучился по Лукоморью, я так давно там не был…
Особенно по моему зелёному дубу!
Воспитатель: Не грусти, кот Учёный. Ребята. Давайте поможем нашему коту и нарисуем сказочный зелёный дуб.
Кот: Вот спасибо…
Воспитатель: Ребята, смотрите, как это буду делать я.
Беру чистый альбомный лист и накладываю на него трафарет ствола дуба. Затем на поролон набираю коричневую краску и начинаю отпечатывать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого беру поролон, набираю зелёной краски и начинаю отпечатывать, но не очень плотно наношу краску. У меня получился настоящий зелёный дуб. Осталось посадить кота. Я выбираю шаблон кота, который тянется и обвожу его простым карандашом. Ребята, а вы можете выбрать любой шаблон кота, который вам больше нравится. Дальше беру чистую кисть, набираю оранжевую краску и начинаю примакивать кота, обратите внимание, сто кисть я держу вертикально и примакиваю концом ворса, двигаясь от головы к хвосту кота. За контур я стараюсь не заходить, чтобы моя работа была аккуратной и чистой. Затем я дорисовываю моему коту глаза, нос и рот. Вот такой замечательный у меня получился зелёный дуб и кот Учёный.
Ребята, я вас приглашаю на физкультминутку «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой зелёный дуб. Вы можете приступать к работе. Педагог напоминает детям о том. Как правильно держать кисть, о том, что излишки воды промакиваем в салфетку. И на столах находятся салфетки для рук.
(В ходе самостоятельной деятельности детей педагог помогает детям, которые нуждаются в помощи педагога)
Воспитатель при необходимости использует повторный показ. Обязательно похвала детей. Педагогу необходимо напомнить за 5 минут об окончании работы.
Заключительная часть - рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Посмотрите, какие замечательные у вас получились работы, раскидистый дуб, а кот пушистый-пушистый. Я думаю, нашему коту понравятся ваши работы.
Кот: Да, работы все просто превосходные. Спасибо вам, ребята.