Елецкая Елизавета
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние напевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
-помощь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
-учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования : "набрызги" и "тампонирование".
-обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материл для занятия :
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Зимние напевы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-репродукции с зимними пейзажами
-лист формата А-3 с готовым фоном
-набор гуашевых красок
-ватные палочки
-поролон для тампонирования
Ход занятия
-Начинаю занятие с чтения А. С. Пушкина "Волшебница зима"
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки - зимы.
-Ребята, вы сейчас прослушали стихотворение. О каком времени года идет речь в стихотворении? Ответы детей:.
-А вы бы хотели попасть в зимний лес? Но для этого нам нужно надеть шапки-невидимки.
Дети изображают как они надевают шапки невидимки и закрывают глаза
В это время открываю доску с картинами зимнего пейзажа.
-Вот мы с вами в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки, осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите, какие прекрасные картины перед вами. Что объединяет все эти картины? (ответы детей).
-Правильно, это пейзажи и времена года, изображенные на них, это зима. А чем отличаются эти картины? (ответы детей).
-Да, на них изображено разное время суток, пейзажи есть сельские и природные.
-А сейчас рассмотрим пейзажи, о чем они? Да, о зиме в лесу. Давайте посмотрим какой это лес, какие деревья. Как их изобразили художники. Деревья заснежены снегом, белым, пушистым, а что еще можно рассказать, глядя на картины? Деревья огромны, с могучими толстыми стволами, ветки начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри. Кое-где стволы уже наклонились, но еще не упали. А есть тут и маленькие елочки и кусты. Они чуть виднеются из-под снежной шубы. Какое чувство вызывают у вас эти картины? : радость или грусть? (ответы детей)
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Фон и деревья у нас уже есть. Осталось нарисовать снег : снег на деревьях, снег который идет. Мы с вами будем делать это разными способами. Снег на деревьях мы будем рисовать с помощью поролона, а снег который идет ватными палочками. А теперь приступаем к работе и рисуйте каждый свой зимний пейзаж.
В процессе работы помогаю советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряю внесение в рисунок, интересное дополнение (птиц, животные, ягоды рябины, следы зверей).
Итог:
-Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мы побывали в зимнем лесу, рассматривали картины. Мы с вами устроили прекрасную встречу Зимушке-Зиме.
Занятие окончено.