Ирина Ткаченко
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы
на тему: “Волшебные цветы”.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования „Волшебные цветы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.
Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять навыки ориентироваться на листе бумаги, располагать правильно рисунок. С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, краски гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветная весенняя клумба, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, клубочек.
Ход НОД.
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Ребята подойдите, пожалуйста, сюда, поближе и посмотрите, что здесь изображено?
Дети: Первые весенние цветы. Первоцветы.
Вос-ль: А как они называются?
Дети: Крокусы, подснежники, пролески.
Вос-ль: Молодцы.
Ребята, а со мной случилась вот какая история! Я встретила волшебницу, и она пригласила меня в волшебную страну нитгографию. Я там тоже увидела много удивительных цветов и не только и пришла к вам сегодня не с пустыми руками, мне волшебница для вас передала
сундучок волшебный. (в нем разноцветные клубочки шерстяных ниток) Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте. (тихо звучит волшебная мелодия)
На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка.
Чудесная картина выходит! Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.
Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.
Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.
А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.
Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)
На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?
(через короткую беседу о весне создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).
Вос-ль: Ребята, какое время года наступает после зимы?
Дети: весна
Вос-ль: Какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой солнечной весне)
Вос-ль: - А какие вы знаете первые весенние цветы? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, анютины глазки)
Вос-ль: - Вы хотите их нарисовать?
Дети: да
Вос-ль: Тогда занимайте места за столами.
Вос-ль: А что помогает нам рисовать? Чем мы держим кисточку (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.
Вместе весело играть,Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Повернулись, Сложенные к большому пальцу
Улыбнулись, пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
В кулачек вот так свернулись. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.
Вращение кистей рук.
(Упражнение повторить 2 раза)
Вос-ль: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к не обычному способу рисования, который называется ниткография.
Перед тем как начать рисовать, возьмем альбомный лист бумаги и сложим его пополам и откладываем его в сторонку.
Показываю прием рисования
Теперь возьмите нить и опустите ее в емкость с краской. С помощью кисти хорошо смазываем нить в краске. Оставьте неокрашенными концы нити.
Аккуратно вытаскиваем нить из краски, помогая себе придерживать нитку кисточкой о край банки краски, при этом снимая лишнюю краску. Располагаем нитку на листе бумаги так, чтобы у нас поместилось три цветка разного цвета, которые мы будем рисовать. Дальше мы скручиваем нитку на листе бумаги так, чтобы получился клубочек или ложем в произвольном положении. Мы же с вами делаем волшебные цветы. Теперь нитку нужно накрыть второй половинкой листа бумаги, прижать его слегка ладошкой левой руки и конец сухой нитки направляем вниз, держа ее в правой руке, аккуратно вытаскиваем нитку из под ладошки так, чтобы не испачкаться.
Придавленный клубочек, медленно вытягивайте. Произошло волшебство!
(Дети выполняют работу вмести с воспитателем)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.
Физминутка “Цветы”
Наши алые цветки Плавно раскрывают пальцы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Помахивают руками перед собой.
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Плотно закрывают пальцы.
Тихо засыпают
Головой качают. Плавно опускают их на стол.
(Упражнение повторить 2–3 раза)
Вос-ль: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
Вос-ль: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно из них сделать весеннюю клумбу в нашей группе. Посмотрите, какая клумба у нас получилась? А какие цветы вам больше понравились? Какое у вас настроение? (оцениваю работу каждого ребенка).
Итог занятия :
Вос-ль: Ребята, кто вам сегодня передал волшебный сундучок?
Дети: Волшебница из страны ниткография.
Вос-ль: Ребята, а какой техникой мы сегодня учились рисовать?
Дети: техника – ниткография.
Вос-ль: А что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Цветы.
Вос-ль: А что мы делали из цветов?
Дети: Клумбу.
Вос-ль: Какие вы у меня молодцы. Вы все справились. Все ваши работы я обязательно покажу волшебнице.