Попова Ольга Петровна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы «Радужные бабочки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы.
Подготовила Чаркина Ольга Петровна
воспитатель МБДОУ д/с "Родничок" г. Строитель
Тема «Радужные бабочки»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы „Радужные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: рисунок –заготовка, трафарет, зубная щетка. акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.
Ход занятия:
Провести короткую беседу о лете, создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием (показ иллюстраций).
-Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету). Сравнение с яркими красками радуги.
- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
-Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хоть у нас на улице зима, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.
- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Цветочек»
Цветок в бутончик собрал лепестки, В горстку собраны пальцы левой
руки.
Солнце свои посылает лучи. Пальцы раскрыты на правой руке.
Утром под солнцем цветы раскрываются, пальцы правой руки
А вечером тихо опять собираются.
распрямляются
Солнышко село, и сумрак сгустился, Пальцы опять собираются в
горстку,
И до утра мой цветочек закрылся.
Упражнение повторить 2 раза
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «набрызгивание». Художники для этой цели используют аэрограф, а нам подойдет обычная зубная щетка. Освоить этот прием не очень сложно. После нанесения краски на кисть необходимо, держа щетку над листом, провести по ней карандашом по направлению к себе. Щетинки распрямятся и как катапульта будут «бомбандировать» лист бумаги маленькими капельками.
(Показ приема рисования)
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка «Бабочки»
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
(Упражнение повторить 2–3 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. Посмотрите, какие красочные бабочки у вас получились! И каждая хороша по- своему.
Только солнце засияет –
Сразу бабочка взлетает.
Пропорхнет – утомиться,
Отдохнет – опять кружится.
Оформление выставки.