Татьяна Большакова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (старшая группа) «Деревья в осеннем наряде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-познакомить детей с техником рисования «монотипия-рисование на бритвенной пене»;
-учить детей рисовать в нетрадиционной технике, на бритвенной пене;
-формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;
-учить детей подбирать цвета и композиции;
-развивать чувство цвета и композиции;
-воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающей среды;
-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (старшая группа) „Деревья в осеннем наряде“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-пена д/бритья
-линейка 15-20 см
-акварельные краски или гуашь
-кисточка №3
-2 листа бумаги А 4-лучше для черчения
-тряпочка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажи какое сейчас время года?
( ответы дете: осень)
Воспитатель: Правильно. Осень очень красивое время года. В это время природа одевает красивый, яркий наряд.
Воспитатель: Назовите мне признаки, по которым вы узнали, что пришла осень?
( ответы детей: похолодало, идут дожди, опадают листочки)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Груданова
***
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель: Ребята, а вам нравится листопад? Давайте с вами превратимся в листочки и покружимся под музыку.
(Звучит детская песня «Листопад»-дети танцуют, кружатся) (Пока дети танцуют- воспитатель раскладывает разные листочки на ковре)
Воспитатель: Ребята, какие вы были красивые листочки, посмотрите, к нам в окно залетели разные красивые листочки. Давайте рассмотрим их и скажем с каких они деревьев.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла. (Рябина)
Все в покое, замер ветер
Нет, не все ещё - у этих
Листья тихо шелестят. (Осина)
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нём! (Дуб)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
(Воспитатель загадывает загадки и показывает листочек и выставляет на фланелеграф картинки деревья)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель: Осень раскрасила всю листву в разные красивые цвета. Ребята, а вы хотите нарисовать деревья с такой же красивой, золотой, нарядной листвой?
Мы с вами уже пробовали рисовать деревья карандашами, а сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования и она называется «Монотипия». Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Мы будем рисовать на бритвенной пене.
Воспитатель:
-Берем лист белой бумаги
-Нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать более вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
-Теперь разровняем поверхность. Возьмём линеечку и разгладим поверхность пены.
-Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточки. Разводим коричневую краску.
- Рисуем ствол дерева и веточки и не забываем про землю, а то получится, что наше дерево в воздухе повисло (дети нарисовали)
- А теперь нарисуем листочки разноцветные, чтобы наши деревья одели красивый, золотой наряд. Дерево получится ярким, солнечным, праздничным. Используем красную, желтую, оранжевую краску. (Можно детям предложить нарисовать листочки- ватной палочкой)
- Рисунок готов. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
- Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Молодцы, ребята. А теперь мы устроим выставку и пригласим ребят из другой группы посмотреть на эту красоту.
Воспитатель: Всем большое спасибо!