Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в ясельной группе

Нина Копа
Конспект занятия по изобразительной деятельности в ясельной группе

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Форма занятия: подгрупповая.

Цель: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности через создание аппликативных картинок.

Образовательные задачи:

- Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга.

- Закрепить умение детей наклеивать отдельные части аппликативной картинки.

Развивающие задачи:

- Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Планируемый результат:

дети проявили интерес к созданию аппликативных картинок, свободно взаимодействуют с педагогом во время беседы, выражают положительные эмоции, с удовольствием выполняют задание, поручения.

Методические приемы:

- словесный: объяснение воспитателем поставленной проблемы, вопросы к детям;

- наглядный: показ приемов выполнения работы;

- практический: выполнение задания детьми, использование игровых приемов.

Материалы:

для каждого ребенка - тарелочка с 3 готовыми формами бумажных овалов - разных по цвету, салфетки, клеенка, клей, клеевые кисточки, листы бумаги с изображением медвежонка, игрушка медведь, воздушный шарик, образец.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Воздушные шары», Чтение стихотворения В. Шипуновой

«Воздушные шары», наблюдение за летящими воздушными шариками, рассматривание изображений воздушных шариков в детских книжках,

подвижная игра «Достань до шарика» (движение - прыжки) раскрашивание в книжках – раскрасках воздушных шариков.

Ход занятия:

Организационная часть:

Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Стук в дверь. Воспитатель приглашает войти гостя – веселого медвежонка Мишу, с воздушным шариком.

Воспитатель: К нам в гости пришел медвежонок Миша. Поздороваемся с ним.

Дети: «Здравствуй, Миша».

Воспитатель: Миша, какой ты сегодня веселый и воздушный шарик у тебя замечательный.

Воспитатель, читает стихотворение, от имени медвежонка:

У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу. (шарик выскальзывает из лап медвежонка и взмывает вверх)

Медвежонок: ой, мой шарик! (медвежонок опускает голову, и очень расстраивается)

Основная часть:

Воспитатель: Миша, ты не расстраивайся, наши ребята могут пользоваться клеем, и смогут тебе помочь, они сейчас наклеят для тебя много воздушных шариков, а когда придёт Иван Михайлович, мы попросим, чтобы он достал твой замечательный воздушный шарик. Поспросим, ребята?

Ответ детей.

Воспитатель: ребята, порадуем мишку, мы же умеем пользоваться клеем? Нельзя же, чтобы гость грустил.

Дети: Да, порадуем.

Воспитатель показывает и поясняет способ работы:

Вот фотография медвежонка Миши, тесемочки, а шариков нет. Давайте мы сейчас наклеим шарики, и мишка снова будет веселым и с нами поиграет. Я сейчас напомню, как нужно наклеивать воздушные шарики.

Вот у меня на тарелочке лежат шарики, я сейчас, своими «клювиками», возьму шарик, приложу к тесемочке. Я сейчас взяла, какой цветом шарик, и приложила его к тесемочке, и. т. д. Как замечательно у меня получилось.

-Ой, а шарик хотел улететь.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы шарик не улетел?

Ответ детей.

- Правильно, наклеить. Я беру «клювиками» воздушный шарик, переворачиваю его на клееночку, затем беру кисточку, поближе к юбочке, и рисую клеем солнышко, затем пользуюсь салфеткой. Затем беру еще один шарик, наклеиваю и. т. д.

-Ребята, я порадовала медвежонка Мишу.

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем:

Шарики воздушные, (разводим руки широко в стороны)

Ветерку послушные! (быстро сжимаем и разжимаем пальчики)

Ветер дунул – и летят. (взмахиваем кистями рук, как крылышками)

Пусть летят, куда хотят! (показываем ладошки, как бы отталкивая шарик от себя).

Воспитатель:

- А сейчас мы переходим за столы, и вы порадуете Мишу.

Дети переходят за столы.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Вот какие замечательные работы у вас получились. Посмотри мишка! Послушайте, Мишка говорит вам спасибо. (Воспитатель анализирует работы детей)

«Замечательная работа получилась у Тимура, у Вари, и приклеено аккуратно, Варя не забывала пользоваться салфеткой». И т. д…

- Все ребята молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы возьмём свои работы и унесем их на полочку,

а вечером покажем родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гусеница»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гусеница» Цель: продолжать учить детей рисовать красками (кистью). Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, учить изображать предмет,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Осеннее дерево». В подготовительной группе. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в ясельной группе
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 16:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Копа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД