Нина Копа
Конспект занятия по изобразительной деятельности в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в ясельной группе
Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные…»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия : занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Форма занятия : подгрупповая.
Цель: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности через создание аппликативных картинок.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга.
- Закрепить умение детей наклеивать отдельные части аппликативной картинки.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Планируемый результат:
дети проявили интерес к созданию аппликативных картинок, свободно взаимодействуют с педагогом во время беседы, выражают положительные эмоции, с удовольствием выполняют задание, поручения.
Методические приемы:
- словесный: объяснение воспитателем поставленной проблемы, вопросы к детям;
- наглядный: показ приемов выполнения работы;
- практический: выполнение задания детьми, использование игровых приемов.
Материалы:
для каждого ребенка - тарелочка с 3 готовыми формами бумажных овалов - разных по цвету, салфетки, клеенка, клей, клеевые кисточки, листы бумаги с изображением медвежонка, игрушка медведь, воздушный шарик, образец.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Воздушные шары», Чтение стихотворения В. Шипуновой
«Воздушные шары», наблюдение за летящими воздушными шариками, рассматривание изображений воздушных шариков в детских книжках,
подвижная игра «Достань до шарика» (движение - прыжки) раскрашивание в книжках – раскрасках воздушных шариков.
Ход занятия:
Организационная часть:
Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Стук в дверь. Воспитатель приглашает войти гостя – веселого медвежонка Мишу, с воздушным шариком.
Воспитатель: К нам в гости пришел медвежонок Миша. Поздороваемся с ним.
Дети: «Здравствуй, Миша».
Воспитатель: Миша, какой ты сегодня веселый и воздушный шарик у тебя замечательный.
Воспитатель, читает стихотворение, от имени медвежонка:
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу. (шарик выскальзывает из лап медвежонка и взмывает вверх)
Медвежонок: ой, мой шарик! (медвежонок опускает голову, и очень расстраивается)
Основная часть:
Воспитатель: Миша, ты не расстраивайся, наши ребята могут пользоваться клеем, и смогут тебе помочь, они сейчас наклеят для тебя много воздушных шариков, а когда придёт Иван Михайлович, мы попросим, чтобы он достал твой замечательный воздушный шарик. Поспросим, ребята?
Ответ детей.
Воспитатель: ребята, порадуем мишку, мы же умеем пользоваться клеем? Нельзя же, чтобы гость грустил.
Дети: Да, порадуем.
Воспитатель показывает и поясняет способ работы:
Вот фотография медвежонка Миши, тесемочки, а шариков нет. Давайте мы сейчас наклеим шарики, и мишка снова будет веселым и с нами поиграет. Я сейчас напомню, как нужно наклеивать воздушные шарики.
Вот у меня на тарелочке лежат шарики, я сейчас, своими «клювиками», возьму шарик, приложу к тесемочке. Я сейчас взяла, какой цветом шарик, и приложила его к тесемочке, и. т. д. Как замечательно у меня получилось.
-Ой, а шарик хотел улететь.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы шарик не улетел?
Ответ детей.
- Правильно, наклеить. Я беру «клювиками» воздушный шарик, переворачиваю его на клееночку, затем беру кисточку, поближе к юбочке, и рисую клеем солнышко, затем пользуюсь салфеткой. Затем беру еще один шарик, наклеиваю и. т. д.
-Ребята, я порадовала медвежонка Мишу.
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем:
Шарики воздушные, (разводим руки широко в стороны)
Ветерку послушные! (быстро сжимаем и разжимаем пальчики)
Ветер дунул – и летят. (взмахиваем кистями рук, как крылышками)
Пусть летят, куда хотят! (показываем ладошки, как бы отталкивая шарик от себя).
Воспитатель:
- А сейчас мы переходим за столы, и вы порадуете Мишу.
Дети переходят за столы.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Вот какие замечательные работы у вас получились. Посмотри мишка! Послушайте, Мишка говорит вам спасибо. (Воспитатель анализирует работы детей)
«Замечательная работа получилась у Тимура, у Вари, и приклеено аккуратно, Варя не забывала пользоваться салфеткой». И т. д…
- Все ребята молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы возьмём свои работы и унесем их на полочку,
а вечером покажем родителям.